Найти тему
Дневник журналиста

Плюсы и минусы поезда Санкт-Петербург – Адлер. Заметки пассажира, проехавшего в нём 25000 км за полгода

Оглавление

Поезд Санкт-Петербург - Москва - Адлер. За полгода я была его пассажиром 18 раз. Курсировала исключительно между станциями Волгодонская и Москва. Находилась в пути в общей сложности 468 часов с хвостиком или более 19 суток. А всего проехала по рельсам порядка 25 тысяч километров.

СПАСИБО, ЧТО ПОДПИСАЛИСЬ НА МОЙ КАНАЛ - ВЫ ПОМОГАЕТЕ ЕГО РАЗВИТИЮ.
СПАСИБО, ЧТО ПОДПИСАЛИСЬ НА МОЙ КАНАЛ - ВЫ ПОМОГАЕТЕ ЕГО РАЗВИТИЮ.

В Москву мне нужно на лечение, очередная поездка через два дня. Поезд Питер-Адлер - единственный, который ходит через нашу станцию. Каждое моё путешествие в один конец длится 25 часов 24 минуты, но зато без пересадок, надёжно и со спальным местом (по сравнению с самолётом и автобусом).

За почти два десятка поездок я накопила массу впечатлений и кое-какой опыт. Рассказываю, что нужно знать пассажирам рейсов 114СА и 113АА, особенно - курсирующим конкретно на участке маршрута между провинциальным Волгодонском и столицей страны.

Справка. Поездка на поезде от вокзала Санкт-Петербург-Главн. до Адлера длится 2 дня 3 часа 25 минут. Средняя путевая скорость на маршруте - 54 км/ч. По классификации РЖД это скорый поезд. Длина маршрута 2773 км. На нём 35 остановок. Самая продолжительная стоянка на станции Тула-1-Курская длится 42 минуты.

Вокзалы, расписание, цена

Итак, плюсы и минусы поезда Санкт-Петербург – Москва – Адлер.

1. Летом состав ходит ежедневно. Это курортный поезд, ведь из Северной Пальмиры на нём можно доехать до Краснодара и Черноморского побережья, а такж обратно. Пользуется спросом. Билеты нужно покупать заранее.

2. В зимний период (с 20 сентября и до середины мая) поезд будет редким гостем на нашей и других станциях. Частота движения до 2-3 раз в неделю увеличится на ноябрьские и рождественские праздники.

3. Дни следования состава хорошо видны в мобильном приложении: над этими датами есть голубые стрелки. Поэтому рекомендую установить приложение РЖД на телефон.

-3

4. Время прибытия в Москву неудобное: (хоть с юга, - в 1 час ночи, хоть с севера - между 4 и 5 часами утра), как и отправления из неё (стоянка 15 минут). Метро уже закрыто. Так что приготовьтесь раскошелиться на такси.

5. Цена. Стоимость билета на нижнюю полку в плацкарте в этом году варьировалась от 3300 до 4900 рублей. Тариф повышается в праздничные дни. Возврат электронного билета обойдётся вам не больше трёх рублей. Я часто покупаю два билета на соседние даты (не всегда знаю, сколько дней продлится лечение), а потом сдаю там же, где и купила, - в телефоне. Возврат денег через 2-3 дня.

6. Вокзалы. В Москву поезд сейчас прибывает на 9-й путь Курского вокзала. Отправляется с него же. С сентября столица будет принимать этот поезд на Восточном вокзале.

-4

Вагоны, проводники и лайфхаки от меня

Количество вагонов на этом поезде в курортный сезон до 16-ти. Зимой - меньше, и тогда нет вагона-ресторана. Однажды ехала в 10-м вагоне, он был последний, а всего состав состоял из семи вагонов: с 4-го по 10-й.

Как к нему на станции Елец прицепляли паровоз, можно посмотреть на видео.

Дневник журналиста | Пристыковка паровоза к пассажирскому составу на станции Елец. По дороге из Волгодонска в Москву вышла из вагона подышать воздухом. А тут манёвры. | Дзен

Нумерация вагонов - то с головы, то с хвоста. Слушайте внимательно объявления. Однажды у нас в Волгодонске прокрутили старую плёнку с информацией. И если разница прибытия в минутах не сыграла никакой роли, то ошибка в порядке вагонов привела к лёгкой панике и броуновскому движению пассажиров. Народ рванул навстречу друг другу по перрону, сломя голову. Потому что первый вагон оказался в хвосте, а последний у паровоза, а не там, где их ждали. А стоянка 5 минут.

Не то, что на других станциях. В Ельце, например, поезд стоит полчаса. Можно выпить газировки из автомата в советском стиле, как на видео ниже.

Сейчас лето, время отпусков и в РЖД тоже. Плюс закрыты многие аэрогавани. Пассажиров под завязку, а проводники работают по одному. Устают. Ночью могут вас не разбудить перед высадкой. Так что ставьте себе будильник.

Дневник журналиста | Как в СССР. Все новое - забытое старое. Поэтому не думайте, что кофематы пришли из-за границы. Этот автомат работает на ж/д станции города Ельца. Конечно, стаканы не граненые, и цена не 3 копейки | Дзен

В остальном проводники старательны и добросовестны. А начальник поезда делает обход вагонов и общается с пассажирами каждого купе (и плацкартных - тоже) в каждом рейсе.

-5

У проводника можно купить минимум еды: чай, кофе, сладости, еду быстрого приготовления. Домашнюю пищу - разогреть в вагонной микроволновке. А лекарство и детское питание разрешается везти в небольшом холодильнике проводника.

Вагоны бывают разные, в том числе и старенькие. Но всегда с биотуалетами и кондиционерами. На станциях и технических стоянках (состав довольно часто просто стоит на перегонах) кондиционеры не работают, и температура воздуха значительно повышается, особенно в такую жару, как нынешним летом.

Но народ всё равно изолируется простынями и организует себе капсулы для хоть какого-то уединения в помещении с полусотней других путешественников.

-6

Туалеты - да - периодически выходят из строя. Как правило потому, что пассажиры бросают туда бумагу. А бумаги сейчас в санузлах полно: для интимных мест, для рук, в качестве подстилки на унитаз тоже есть. Это уже плюс.

Ещё раз о туалетах. Первое время покупала билет в первое купе плацкартного вагона: у него было четыре преимущества. 1. Близость к выходу (меньше тащить вещи). 2. Близость к проводнику и титану с кипятком.

3. Близость к туалету. 4. Лайфхак от меня - вместо 6-ти в нём всего 4-е пассажира, так как боковые места заняты мешками с постельными принадлежностями. Потом поняла: оба туалета зачастую - в конце вагона.

Если двери в вагоне современные, открываются, как шкаф-купе (отъезжают в сторону, а не распахиваются), то стопроцентно туалеты в конце вагона. Хотя при покупке билета на схеме это не отражается.

-7

Для подзарядки телефонов и других девайсов есть электророзетки, причём - двойные: под столиками «купе» и над нижними боковыми местами.

В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:
«купе» №2 (нижние 5, 7 и верхние 6, 8);
«купе» №8 (нижние 29, 31 и верхние 30, 32);
боковые - нижн. 49/верхн. 50 (или на соседних нижн. 51/верх. 52);
боковые - нижн. 41/верхн. 42 (или на соседнем нижн. 39/верх. 40).
-8

Отдельно хочется сказать о перевозке животных. Сейчас это разрешено (маркировка - лапа животного) в купе, тип вагона 2Э (мелких и крупных животных можно перевезти без перевозочного документа при условии выкупа всего купе) и в плацкартном, типа 3Б (мелкое животное с документом).

Однажды мне повезло ехать на соседних полках с дамой с собачкой. Она на меня то лаяла, то рвалась лизать. Бегала по вагону, в туалет, на станциях без бахил, так сказать, а потом заскакивала на постель. Простыни, конечно, стирают. Но одеялом после неё кто-то будет укрываться. Не думаю, что их после каждой поездки прожаривают. В-общем, антисанитария. Это минус.

Станции, виды из окна, попутчики

Станции по пути следования редкие, с красивыми вокзалами и жутким, порой, благоустройством. В Россоши окурками усеяна вся земля между перроном и рельсами. Пассажирам, исповедующим здоровый образ жизни или с проблемным здоровьем, вышедшим с колёс на землю подышать воздухом, дышать на самом деле нечем - повсюду дымят курильщики.

-9

На многих станциях можно купить еды: есть многочисленные магазинчики и киоски, правда цены там - неземные. Местные торговки продают пирожки, горячие обеды, ягоды, рыбу вяленую, вязанные вещи - но опять же втридорога.

В Ельце - богатые сувенирные киоски в здании вокзала. А на перроне даже есть часовня Елецкого Знаменского женского монастыря, где с 9 до 16 часов можно приобрести не только икону, крестик, книгу и другой церковный товар, но и поставить свечку и даже заказать молитву.

Ищите небольшое голубое знание на одном из перронов. В Ельце - их два: северный и южный.

-10

Также здесь бдительные сотрудники дорожной полиции. Была свидетелем, как они не пустили в вагон пассажира, хоть тот был в костюме, при галстуке и калмыцкой войлочной шапке, но подвыпившего. Справедливо? Не уверена.

В Москве на Восточном вокзале в ожидании поезда видела, как за 15 минут через рамку прошли два бомжеватых мужика явно нетрезвых и женщина с глубочайшего похмелья - и ничего, пропустили. Железнодорожная Россия - разная.

Но я отвлеклась. Красивый вокзал с оригинальными скульптурами под старину в Липецке. Однажды увидела там палатку для желающих записаться на службу в армию по контракту.

В Лисках и Туле - старые паровозы на постаментах напоминают о прошлом железной дороги. Много строек мелькают за окном - создаётся будущее.

По мостам наш поезд пересекает много рек. Удивляют контрасты: сияющие золотыми куполами богатые храмы и убогое жильё вдоль железной дороги. Россия - страна контрастов.

Но особенно задевает социальный пофигизм некоторых пассажиров нижних полок, не позволяющим своим попутчикам с верхних присесть на их драгоценное место. По правилам три раза в сутки минимум на полчаса каждый раз (чтобы сосед сверху мог принять пищу) они обязаны это делать.

Потрясающие виды из окна: из степной зоны поезд перемещается в среднюю полосу. Так что ландшафт меняется. И я увидела свое родное Цимлянское море с нового ракурса.

И еще несколько слов о попутчиках. Это разные люди. Молчаливые и разговорчивые. Молодые и возрастные. Особенно запомнились участник СВО Саша из отряда «Тигр» с «иконостасом» наград и баулов, а также музыкант, композитор и автор собственной книги Валерий из Воронежа. Других не догадалась сфоткать.

Всем моя благодарность за общение и добра!

А у вас какие впечатления о поездах?

*Все фото статьи принадлежат автору канала

-13

#путешествия #поезда #железнаядорога #поездсанткпетербургадлер #курортныепоезда #волгодонск #москва #пассажиры #ржд #билеты