Найти в Дзене

Noita - Игра в которой я НЕ СМОГ

Приветствую, товарищи. Давно не слышались. За это время произошло не мало всякого. Я открыл для себя довольно разнообразные игры, одной из которых стала Noita. И она меня сломала, о чём сегодня и поговорим. Noita(далее просто Ноита) - необычная игра про магию. По сути это Рогалик, но не совсем. Основная механика игры - палочки и заклинания. Ты находишь палочку с определённым набором заклинаний, который ты(при наличии самих заклинаний) можешь оптимизировать под себя. Звучит не сложно, но это всё ещё рогалик, с весьма недружелюбными условиями. Заклинания действующие по области могут снести лицо не только врагам, но и тебе, сами противники любят снимать по 20-30 хп за удар, а у тебя их всего 100 без права на восстановление. Ну как, восстановить то их можно, но только при переходе на следующую локацию. Палочки тебе никто просто так сыпать не будет, всё добывается потом и кровью, грамотно подбирать комбинации заклинаний надо ещё поучиться, а самих заклинаний на старте не очень то и много. О

Приветствую, товарищи. Давно не слышались. За это время произошло не мало всякого. Я открыл для себя довольно разнообразные игры, одной из которых стала Noita. И она меня сломала, о чём сегодня и поговорим.

Noita(далее просто Ноита) - необычная игра про магию. По сути это Рогалик, но не совсем. Основная механика игры - палочки и заклинания. Ты находишь палочку с определённым набором заклинаний, который ты(при наличии самих заклинаний) можешь оптимизировать под себя. Звучит не сложно, но это всё ещё рогалик, с весьма недружелюбными условиями. Заклинания действующие по области могут снести лицо не только врагам, но и тебе, сами противники любят снимать по 20-30 хп за удар, а у тебя их всего 100 без права на восстановление. Ну как, восстановить то их можно, но только при переходе на следующую локацию. Палочки тебе никто просто так сыпать не будет, всё добывается потом и кровью, грамотно подбирать комбинации заклинаний надо ещё поучиться, а самих заклинаний на старте не очень то и много.

Основная странность игры - это рогалик с огромным миром. В мире Ноиты есть много локаций с фиксированным местом появления, но их наполнение генерируется игрой в процессе.

Основная сложность игры в том что она ничего тебе не объясняет. На старте у тебя есть только кнопки передвижения и гайд "Как атаковать недругов твоих". Содержит он два пункта: Атакуй(ЛКМ) и Пинай(F). А ещё можно открыть инвентарь на I. На этом всё. Никто тебе не скажет как вставить заклинание в палочку, никто тебе не скажет что делать и куда идти. Никто ничего не скажет. Похожий подход использовал Эдмунт Макмиллен в The Binding of Isaac. Разница только в том что Айзек интуитивно понятен. Есть комнаты и их надо зачистить, в конце босс и переход на следующий этаж. Ноита же не так ясна и твоя цель ограничивается твоей фантазией, но и разбирайся со всем сам.

Запустив Ноиту я как будто видеоигры впервые увидел. А чё делать, а куда идти, а чё мне никто ничего не объясняет? Первое время я роллил попытки выбирая себе оружие, потом блуждал по локации как идиот теряясь в катакомбах и раз за разом умирая. Потом мне подсказали идти направо и залить водой лавовое озеро, но там меня встретило заклинание и босс который естественно меня убил. Пошёл искать оружие и умирал раз за разом, снова и снова пока не устал от этого цикла и не пошёл изучать что либо вокруг катакомб. Пошёл искать что-либо, открыл карту, а следом закрыл игру и никогда больше не запускал её.

Ради интереса открыл видео про Ноиту от Обсидиан Тайма. Я очень удивился когда понял что смеюсь с игры которая час назад меня ломала. И ведь это не только подача Обси сыграла. Игра и правда очень интересная и смешная. Сами посудите: тут можно порубить моба бензопилой, потом уничтожить его друга из минигана, истребить всю живность мира чёрными дырами, съесть их останки повторить тоже самое в параллельной вселенной, а в конце уничтожить всё, включая себя, палочкой ядерной бомбы. Это весело, но платить за веселье придётся кровью и слезами. Надпись "The End" ты тут видишь чаще чем "You Died" в соулс-лайках, а о Ноите не говорят когда разговор заходит о хардкоре. Но всё же нельзя отрицать что в игре куча контента и она очень весёлая.

Однако по необъяснимой мне скучно играть в Noita. Наверное это связано с отсутствием прогресса, ведь каждый забег похож на предыдущий, а тот на предыдущий, а тот на другой и так далее. В моём случае я не продвигался от слова совсем.

Скорее всего Ноита - просто не моя игра. Мне намного проще играть в чистую песочницу либо в обычный рогалик, а Ноита является смесью. Это очень разнообразная и весёлая игра, но мне очень скучно в неё играть.

-2

Ну а на этом всё. Напишите в комментариях примеры похожих на Ноиту или Гаррис мод игр. Игр в которых у тебя нет цели и тебе нужно развлекать тебя самому. Интересно будет почитать. А я не прощаюсь.