Найти в Дзене
АВТОLIFE

История русских жигулей или почему не придумали ничего своего!

Приветствую Вас друзья на моём канале. Очень рад что Вы нашли пару минут для прочтения моей статьи. Я не буду Вас мучать муторными рассказами истории, только коротко и ясно. Единственное о чём я хочу Вас попросить это поставить лайк и подписаться, это очень поможет развитию канала. А теперь приступим к теме статьи!

Все мы слышали о легендарном автомобиле нашего любимого автоваза это ВАЗ 2101 или как в простонародии её называют "копейка". Так откуда же она взялась и почему появилась нужда в этом автомобиле, давайте будем разбираться.

В далёком 1966 году страна очень нуждалась в по-настоящему "народном автомобиле". Вы скажете что на то время уже СССР выпускал как бюджетные авто, например "запорожец" или "москвич" , так и премиальные для того времени "ГАЗ" и т.д. и т.п. "Запорожец" в какое-то время даже претендовал на роль народного авто, однако многие слои населения, этот малолитражный автомобиль не устраивал, также как и "Москвич".

ЗАЗ 968
ЗАЗ 968

Нашему правительству пришло в голову построить новый автомобильный завод, который смог бы удовлетворить потребности населения, а также выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год.

Начало строительства завода в Тольятти
Начало строительства завода в Тольятти

Однако построить завод это только полдела, необходим был автомобиль, который будет выпускаться. Но тут не всё просто, на создание проекта уйдут годы, а то и десятилетие. И тогда для ускорения создания такого автомобиля было решено привлечь иностранных специалистов. На то время в Европе был популярен FIAT и его модель FIAT 124.

FIAT 124
FIAT 124

Производство именно этого автомобиля и предстояло освоить в СССР. На строительство завода было запланировано 6 лет, однако советские строители проявили чудеса и смогли построить завод всего за 3 с половиной года. И уже в 1970 году с конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ 2101.

Первый ВАЗ 2101
Первый ВАЗ 2101

В последующем появились и другие автомобили на платформе FIAT 124, такие как ВАЗ 2102 (ВАЗ 2101 в кузове универсал), ВАЗ 2103 и т.д.

Следующей прорывной моделью на отечественном рынке стал ВАЗ 2106 или "шестерка". Это также прототип известного нам уже FIAT, а именно FIAT 124 Speciale 1972 года.

Первые "шестерки"
Первые "шестерки"

АВТОВАЗ продолжил и дальше копировать иностранных производителей, кстати замечу что он далеко не первый и далеко не последний кто так сделал. Но а других производителей кто так же сделал мы обсудим в других статьях.

Спасибо что дочитали до конца, удачи Вам!

Благодарю Вас если Вы подписались на канал и поставили лайк, отдельное спасибо за комментарии!

Ваш автор!