Буквально на днях наконец увидел личный автомобиль моего «босса». Так уж повелось, что на работу он ездит с личным водителем на «Камри» и я не знал, на чем конкретно он сам передвигается.
А тут встретились случайно в городе на выходных, а у него, оказывается, Hongqi H5 - китайский премиум седан, на котором он «отбегал» уже чуть больше 25 тыс. км за практически полгода владения автомобилем.
Начальник у меня широкой души человек, хорошо общается со всеми в коллективе, поэтому, увидев мой интерес к его машине, сказал, что никуда не торопится и пойдем, мол, кофе попьем. Заодно расскажу тебе все впечатления от эксплуатации данного китайца.
А я что? А я только рад! Поэтому поведаю вам его историю от его же лица…
Представительная внешность и комфорт в салоне «Хончи».
Конечно, хотелось автомобиль бизнес-класса, чтобы выглядел солидно, а ехать в нем было комфортно.
Вначале думал взять новую Toyota Camry IX (XV80), но не устроило отсутствие гарантии при такой цене автомобиля. Решил рассмотреть китайский рынок в премиум сегменте, попался сразу этот «Хончи».
Приехал в салон, посмотрел на него, посидел в салоне, прокатился и остался полностью доволен. Сразу же оформили все документы и готово.
Подкупила конечно современная и солидная внешность автомобиля, уж очень приглянулись строгие линии кузова «китайца».
Вообще, честно внешне машина напоминает смесь нашей «Волги» и «Роллс-Ройса», но это я так, на досуге заметил схожие черты.
Машина длинная (почти 5 метров), просторная в салоне и спереди, и сзади. Имеет, кстати, очень вместительный багажник (430 литров), который полностью обшит хорошим материалом. Минус только в том, что внутри нет ни «запаски», ни «докатки».
Сиденья и руль обшиты не кож. замом, а настоящей кожей, очень приятной на ощупь. Имеется достаточно большой сенсорный экран мультимедиа, полностью русифицированный (нашел лишь 3-4 «косяка» перевода за всё время).
Вообще опций у китайского премиум-седана просто навалом:
- Климат-контроль;
- Круиз-контроль с радаром, удержание полосы («круиз» запускается в подрубленного лепестка, а не на руле);
- Мультируль;
- 12 направлений для изменения у переднего ряда сидений (у заднего - 4);
- Многофункциональный дисплей приборной панели (при переходе в режим «Спорт» меняет свой вид, симпатично выглядит);
- Люк с регулировкой и панорамная крыша;
- Датчики дождя и света;
- Подогрев и вентиляция переднего ряда сидений (у заднего нет, это, конечно, минус, но незначительный);
- Бесключевой доступ;
- Сиденья «с памятью».
Это беглый перечень дополнительных опций в Hongqi H5. В реальности их еще больше.
Из недостатков можно отметить отсутствие подогрева и охлаждения на заднем ряду сидений. Но начальник брал автомобиль в личное пользование, поэтому на заднем ряду не бывает, отметил лишь, что там очень просторно.
Комфортна ли езда на Hongqi H5?
Машина едет очень мягко и отлично держит дорогу. Кочки и бугры подвеска замечательно отрабатывает, без стуков и рывков (спереди у «Хончи» установлена независимая подвеска типа Макферсон, сзади - многорычажная).
Двигатель «тянет» ну очень хорошо. Нажал на педаль - рёва никакого нет, а машину прям «подрывает». До этого была у меня «Камри 70», так вот по динамике «китаец» мне даже больше понравился. Двигатель очень приятно урчит без каких либо посторонних и не по нотных шумов. Средний расход у меня держится в пределах 7,5-8,0 литров на сотню.
Коробка резвая, переключения совсем не чувствуются, за все время эксплуатации нареканий ни к ней, ни к двигателю у меня не возникало. Китайские инженеры прям постарались, когда проектировали техническую часть этого автомобиля.
На Hongqi H5 устанавливается 2-литровый бензиновый рядный двигатель с турбонаддувом. Обладает мощностью в 221 л.с. и крутящим моментом в 340 Н•м. В паре с ним ставится автоматическая 8-ступенчатая КПП.
Кстати, несмотря на то, что автомобиль такой длинный, может показаться, что он очень тяжелый. Но нет, вес премиумного «китайца» в снаряженном состоянии составляет всего около 1650 кг. С таким весом и двигателем «Хончи» действительно имеет отличную динамику.
Советует ли к покупке?
Попользовавшись уже почти полгода данным авто, определенно советую его к покупке, если располагаете бюджетом и хотите комфортный бизнес-класс. Я ни капли не пожалел о том, что приобрел его. К тому же цена у меня вышла ниже, чем на новую Camry.
Мне тоже дали немного прокатиться на премиальном китайском автомобиле, и я присоединяюсь к словам своего начальника, автомобиль действительно очень комфортный и динамичный.
Хоть его строение и было направлено на максимальный комфорт при использовании бизнес-класса, китайские инженеры не забыли и о достаточной мощности и уверенной «рулёжке» Hongqi H5.
Скажем спасибо моему начальнику за честный отзыв о таком автомобиле. К слову, глянул цены на него сейчас - без учета скидок цена начинается с 4,5-5,0 млн. рублей у официального дилера.