Joel Beckerman, Tyler Gray - "The Sonic Boom. How Sound Transforms the Way We Think, Feel, and Buy" (2014)
"Звук и музыка окружают нас настолько постоянно, что мы часто воспринимаем их как нечто само собой разумеющееся. Но звук обладает удивительной силой влиять на наши решения, мнения и действия так, как мы можем даже не замечать. Дискордантный окружающий шум может вызвать беспокойство; Джинглы с грузовиками с мороженым могут вернуть вас в детство. В книге The Sonic Boom композитор и эксперт по стратегическому звуку Джоэл Беккерман предлагает новую основу для размышлений о влиянии звука на все аспекты нашей жизни.
Вам не нужно быть музыкантом или композитором, чтобы использовать силу звука. Компании, бренды и частные лица могут стратегически использовать звук, чтобы достичь сути своей миссии, повлиять на то, как их воспринимает аудитория, и получить конкурентное преимущество. Независимо от того, являетесь ли вы корпоративным гигантом, общающимся с миллионами клиентов, или учителем, общающимся с одним классом учеников, ключом к эффективной звуковой стратегии является создание «моментов бума» — трансцендентных моментов, когда звук соединяется с эмоциональным ядром слушателя."
ИЗ ВСТУПЛЕНИЯ
"Представьте, что вы только что зашли в очень популярный современный американский ресторан с непринужденной атмосферой. Я расскажу вам, какой именно, позже в книге, хотя вы, вероятно, сможете понять это сами. Это тот тип, где аромат лука ударяет вас в лицо, как только вы открываете двери, а стены украшают памятные вещи в западном стиле. А когда вы доберетесь до своего места, вас завалит ярким меню с замороженными фирменными напитками и липкими десертами.
Здесь наступает важная часть.
Всего через несколько мгновений после того, как вы начинаете просматривать меню, вы слышите шипение из-за двойных дверей — кухни. Когда двери распахиваются, шипение переходит в отчетливое шипение. Он прорезает музыку над головой, белый шум разговоров и смеха, звон бокалов и дребезжащий лед в коктейльном шейкере бармена. Это поразительно. И это заставляет вас повернуть голову. Выдающийся звук разносится по столам, словно происходящая авария. В этом есть беспокойство. К настоящему моменту вы полностью сосредоточены на отслеживании источника шума. Вы замечаете пар и дым. Это заставляет вас заново почувствовать запах жареного лука, пронизывающий ресторан. Вы не знаете, какие специи используются в блюде или какое мясо, если таковое имеется, но у вас текут слюнки, и каким-то образом вы чувствуете его вкус. Вам любопытно. А любопытство находится всего в нескольких шагах от жажды. Забудьте о меню — вы уже мысленно поглощаете это блюдо."
"Что вы чувствуете, когда слышите тему «Миссия невыполнима»? Звездные войны? Губка Боб Квадратные Штаны? Когда вы слышите «Тааааа сииииииимпсооонс»? Что происходит, когда вы слышите звенящую музыку фургона с мороженым? Это заставляет вас думать о летней жаре? Холодок сливочного сладкого лакомства или фруктового освежения на языке? Или, может быть, это возвращает вас в детство в пригороде, и вы чувствуете приступ беспокойства, услышав эту слабую музыку, что означало, что вы должны попросить маму или папу о переменах и выбежать за дверь до того, как мимо проедет грузовик. Звук вызывает все эти чувства и воспоминания о видах, температуре и вкусах.
Подумайте о том, что происходит, когда вы заходите в Starbucks. Еще до того, как вас охватит кофейный аромат, вы, вероятно, услышите шипение пароварки для молока или стук портафильтра для эспрессо, выгружаемого для следующей порции. Есть также особенная музыка, которую Starbucks играет и продает в своих магазинах. Ваш мозг объединяет все эти звуки в известные вам закономерности — звуковые воспоминания и ожидания — и объединяет их с видами и запахами, чтобы создать мультисенсорную реакцию. Но звук делает свою работу незаметно для вас. Если бы вам пришлось сознательно обдумывать все эти вещи, вы были бы утомлены к тому моменту, когда доберетесь до своего стола в девять часов, независимо от того, выпили ли вы латте или нет."
"Эта книга объясняет, как подходить к звуку и исследовать его более стратегическим и целостным способом. Он познакомит вас с искусством создания и размещения звука, чтобы оказать наибольшее влияние и усилить эмоциональную связь ваших слушателей с историей, которую вы пытаетесь рассказать. Он также покажет вам, как извлечь звук и использовать тишину для достижения тех же целей повествования. Этот подход основан на лучших практиках, которые я усвоил за свою жизнь, за тридцать лет работы композитором и продюсером на телевидении и в других средствах массовой информации, а также за счет блестящих музыкальных и творческих умов, которые у меня были. честь сотрудничать с. У меня была возможность помочь некоторым очень крупным брендам усовершенствовать свои сообщения с помощью звука, разработать звуковой логотип AT&T (те четыре небольшие ноты, которые вы слышите в конце каждой рекламы AT&T), создать музыкальную тему Univision и превратить ее в гимн. для движения и озвучивания кинематографической драмы Суперкубка. Я поделюсь некоторыми из того, что я узнал из этого опыта, позже в книге."
ОБ АВТОРАХ
https://www.mademusicstudio.com/
ДЖОЭЛ БЕККЕРМАН — отмеченный наградами композитор и телевизионный продюсер. Он является основателем Man Made Music (новое название - Made Music Studios), компании, специализирующейся на звуковом брендинге. Fast Company назвала его одним из «Самых творческих людей в бизнесе», а Man Made Music — одной из «Самых инновационных компаний» в музыке. Он создал оригинальную музыку для более чем пятидесяти телевизионных программ, получил награду ASCAP «Самая эффективная тема» за последние девять лет и разработал фирменные программы звукового брендинга для таких мировых гигантов, как Disney, AT&T и Southwest Airlines. Беккерман работал с Джоном Леджендом, will.i.am, Moby, OK Go, Морганом Фрименом и композитором Джоном Уильямсом. Он живет в Нью-Провиденсе, штат Нью-Джерси.
ТАЙЛЕР ГРЕЙ — редакционный директор Edelman в нью-йоркском офисе. В последнее время он был редакционным директором Fast Company и является автором «The Hit Charade».
ДОПОЛНИТЕЛЬНО СМ.
"Экстремальная Громкость. Звук как Оружие / Extremely Loud. Sound as a Weapon" (2013) - необычное историческое расследование французской журналистки Джульетт Вольклер (Juliette Volcler)
https://vk.com/wall-28430730_476
Песни и Музыка как пытка и средство психологического воздействия.
https://vk.com/wall-28430730_496
Кино- и Телемузыка как средство манипулирования эмоциями зрителя:
K.J. Donnelly - "Спектр Звука. Музыка в Кино и на ТВ / "The Spectre of Sound. Music in Film and Television" (2005)
https://vk.com/wall-28430730_382
КНИГА С ТАКИМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ
В 2021 году вышла книга по истории Warner Bros. Records
Peter Ames Carlin - "Sonic Boom: The Impossible Rise of Warner Bros. Records, from Hendrix to Fleetwood Mac to Madonna to Prince "
"В книге Sonic Boom от журналиста Питера Эймса Карлина рассказывается захватывающая история самого успешного звукозаписывающего лейбла в истории популярной музыки Warner Bros. Records, а также удивительный секрет его стремительного взлета."