Почему великого творца тянуло к юным мальчикам...
Здравствуйте дорогие подписчики, сегодня мы с вами разберём жизнь знаменитого художника Леонардо да Винчи и его пикантные взаимоотношения со своими юными учениками, ссылаясь на его многочисленные дневники. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "АРСАЛОНГА".
В знаменитом и прекрасном городе Флоренция в 15 веке на стыке Средневековья и Возрождения, отношения между мужчинами не были особенными. "Флоренцер" так в немецком языке называли гомасексуалистов, что прямо переводилось как Флорентинец. Со временем это мужеложество превратилось из ребячества в проблему и местные правители стали кардинально решать её. Были придуманы строгие наказания, создавались специальные сообщества, а некоторых даже сжигали на костре. Благо в демократичной республике все эти "шалости" заканчивались штрафом, но если подобное повторялось, дело могло дойти и до заключение в тюрьму. История помнит как на улицах Флоренции стояли "отверстия истины" - ящики, куда жители могли анонимно поместить донос о нарушениях закона. Даже великий художник Леонардо да Винчи не обошел стороной этот инцидент. В 1476 году мастера обвинили в совращении семнадцатилетнего. Когда состоялся суд, ни свидетелей, ни доносчика, ни юного растленного Якопо Сальтарелли на суде не оказалось и поэтому да Винчи не был наказан.
Многие исследователи творчества и жизни Леонардо самоуверенно утверждали о его гомосексуальной ориентацией. Во многом повод давал сам художник, который в своих трактатах писал, что "акт деторождения настолько ему отвратителен, что если бы не прекрасные лица, люди бы вымерли". А также добавлял: "Кому не по силам обуздать свою похоть, тот мало отличается от зверя". Факт остается фактом, что больше четверти века да Винчи жил со своим учеником, известным под прозвищем Салаи. Точно знать, что было между ними шесть веков назад не может никто, разве только вездесущий Зигмунд Фрейд...
В Италии в эпоху да Винчи отправлять мальчиков юного возраста в подмастерье художникам было распространенным делом. Они помогали мастерам по дому и студии, а взамен получали крышу и пропитание. 22 июня 1490 года Джан Джакомо Капротти да Орено - 10 летний мальчик пришёл на учение к да Винчи. Юнец был до такой степени красив, что да Винчи прощал ему всякие шалости: воровство, обжорство и враньё. Более того мастер так им дорожил, что шил ученику роскошные одежды на заказ. Со временим юный Джакомо получил милое прозвище Салаи, что означает демон на тосканском диалекте. К слову, в первые это упоминается в чеке на покупку в январе 1494 года. Салаи прожил у Да Винчи до 25 лет и за это время оставался любимым натурщиком для многих работ. Да Винчи не жалел средств на любимого ученика шил ему дорогие плащи и рубашки, даже оплачивал ему украшения.
Думаю всем известно что да Винчи был очень скрытен и подобные личные нюансы он никогда не описывал в своих дневниках, хотя имел свойство распыляться о всяких деталях. Наличие большого количества портретов своего ученика в творчестве мастера говорят сами за себя. Сходство заметно невооруженным взглядом в работе "Иоанн Креститель" и "Портрете апостола Филиппа" некоторые даже приписывают схожесть с учеником самую известную работу да Винчи "Мона Лиза".
В дневнике да Винчи нет ни единой записи об эмоциях, вызванных при расставании с Салаи, когда тот покинул дом художника навсегда. Несмотря на это да Винчи не забыл упомянуть его в предсмертном завещании. На смену Салаи в жизни художника пришел новый фаворит - сын Миланского аристократа. 15 - летний Франческо Мельци и не на шутку возлюбил да Винчи, что попросил своего отца отдать его к нему в ученики. Франческо был так же одарён как и Салаи, но отличался во всём: он был искусным дипломатом и помогал своему мастеру оставаться в милости у своих покровителей. Между Леонардо и Франческо была 40-летная разница в возрасте, что не мешало да Винчи полностью доверять своему ученику. Мельци в свою очередь помогал своему мастеру во всём и был ему лучшим другом в плоть до смерти Леонардо Да Винчи в 1519 году.
В поисках истин в грязном белье того или иного мастера, стоит не забывать, что все они подарили миру не просто свой талант, запечатленный в творчестве, но и всю свою жизнь без остатка. Рекомендуем узнать кому великий русский пацифист Верещагин посвятил свою культовую работу на канале "АРСАЛОНГА".