Найти тему
History of Formula

Быстрый обзор Гран-при Венгрии

Гонка в Венгрии открыла собой вторую половину сезона чемпионата мира. Перед началом заезда было много прогнозов о том, кто же в итоге займёт первое место. Может это будет Норрис, который уже начал "самовозить", но конвертировать гоночный темп в победы пока не получается? Или это будет Макс? Его машина была серьёзно улучшена, сам он тоже в порядке, пора бы уже наконец победить. Вариант с обоими пилотами Феррари казался не особоо реалистичным, но вдруг? Серьёзным претендентом на победу считался и Льюис. В Великобритании он поднялся на подиуме выше всех, и Мерседес в целом набрал неплохой темп в последнее время.

Но, как уже ни для кого не секрет (наверное), победил Оскар Пиастри. Оказалось, что "самовозить" может не только Ландо. Конечно, многие скажут, что победу ему просто подарили гоночные инженеры, которые заставили Ландо отдать позицию, но замечу, что половину гонки лидировал всё-таки болид под номером 81, и Ландо, кстати, постепенно отставал. Это продолжалось до того, как в Mclaren приняли решение зазывать гонщиков на вторые пит-стопы. Первый в боксы заехал Норрис. Как сказали по радио гоночные инженеры, это было сделано для того, чтобы сдержать Хэмилтона. Через круг шины поменял уже Пиастри, на выезде с пит-лейн стало ясно, что помимо соперников Ландо андеркатнул и своего напарника. После того как стало ясно, что Морковки возьмут дубль в этой гонке, весь гоночный мостик британской команды стал умолять Норриса отдать позицию обратно. После многочисленных уговоров он сделал это. Пиастри завоевал первую победу в Ф1 в карьере. Mclaren завоевали дубль впервые за много лет. В этом сезоне чемпионата мира насчитывается уже семь различных победителей Гран-при. Однако несмотря на эти достижения оба пилота в оранжевых гоночных костюмах стояли на подиуме с грустными лицами.

Момент контакта Ферстаппена и Хэмилтона
Момент контакта Ферстаппена и Хэмилтона

Если смотреть на итоговый протокол гонки, можно подумать, что Ферстаппен провалил этот Гран-при (5-ое место). Однако справедливо ли это утверждение? После первого поворота он был "выдавлен" с трассы двумя Макларенами, но после возвращения на трек был уже вторым. Тем самым он совершил обгон за пределами трека, стюарды начала расследование, но после того, как по совету инженеров Макс вернул позицию, оно прекратилось. Стоило ли дожидаться итогов разбирательства или в этой ситуации стратеги Red Bull сделали верный выбор - вопрос дискуссионный. После этого голландец стал проигрывать по темпу обоим болидам Mclaren и вместо борьбы за победу ему оставалось лишь соревноваться за подиум с Льюисом. Однако после первого пит-стопа он оказался позади Хэмилтона, началась борьба (которая многим напомнила сезон 2021 года). Сначала британец "возил" Макса за собой (при этом у Ферстаппена были более свежие шины). После этого в Mercedes приняли решение провести ещё один андеркат по отношению к Red Bull, но, казалось, это им не помогло. После второго оттянутого пит-стопа Ферстаппен стал нагонять Льюиса, но стал атаковать слишком рано. Дайв-бомба в первом повороте закончилась контактом колёс двух болидов ( переднего правого у Хэмилтона и заднего левого у Ферстаппена). Болид Red Bull подбросило, и он выехал за пределы трассы. Повреждения оказались незначительными, Макс смог продолжить гонку, однако к этому моменту его уже объехал Леклер, ни о какой борьбе за подиум речи уже не шло.

Борьба в первом повороте. Гран-при Венгрии, 2024 год.
Борьба в первом повороте. Гран-при Венгрии, 2024 год.

По-большому счёту это были основные события гонки. В дополнение можно отметить заезд в очковую зону Рассела и Переза (оба отыграли по девять позиций). Сход Гасли из-за технических неисправностей и провал Aston-Martin из-за очередного использования альтернативной тактики, в результате команда набрала всего одно очко.

Спасибо за внимание! Чтобы не пропустить больше обзоров Гран-при и интересных статей, огромная просьба подписаться на канал!