Автор: Мария Баранова
Россия якобы вынуждена обучать рекордное количество «военных мотоциклистов» из-за недостатка тяжелой бронетехники и боеприпасов, утверждают украинские Telegram-каналы. Так ли это на самом деле?
Правда ли, что Россия испытывает нехватку бронетехники
Украинские СМИ сообщают, что необходимость в обучении российских военных езде на мотоциклах возникла якобы из-за недостатка бронетехники и боеприпасов, однако Telegram-канал «Война с фейками» опроверг эти данные и заявил, что украинская пропаганда вынуждена регулярно чередовать фейки про «дефицит в ВС РФ» в «наивных попытках облегчить работу своих ТЦК».
«Маневренные виды транспорта давно и успешно применяются российской стороной на поле боя. Их высокая проходимость и бесшумность полезны для выполнения разноплановых задач и особенно актуальны в теплое время года и период весенней распутицы. Именно поэтому фейки на эту тему так часто выбрасываются украинской стороной последние месяцы — весной и летом количество мототранспорта на фронте возросло», — уточнил канал «Война с фейками».
Авторы канала обратили внимание, что наличие маневренного транспорта у российских военных неоднократно вызывало опасения у бойцов Вооруженных сил Украины. В частности, они призывали киевский режим не недооценивать его.
«Бойцы ВСУ не раз высказывали опасения перед «легкой техникой» ВС РФ и просили свое начальство перестать недооценивать ее эффективность. Однако ЦИПсО не остановить — им очень понравилось писать яркие постапокалиптичные фейки про военизированные гольф-кары и самокаты», — добавил источник.
Минобороны РФ никак не комментировало вбросы украинских ресурсов о дефиците техники.
В чем плюсы и минусы мотоциклов и квадроциклов в зоне СВО
Использование мотоциклов в зоне проведения СВО в первую очередь актуально для выполнения логистических целей, пишет Telegram-канал «АРХАНГЕЛ СПЕЦНАЗА Z».
Главным плюсом маневренного транспорта является скорость передвижения, с его помощью можно быстро выполнить задачу. Также он имеет преимущество при маскировке — мотоцикл сложнее заметить во время движения, а небольшие габариты позволяют замаскироваться на позициях.
Вдобавок к плюсам мотоциклов в зоне СВО относится: рассредоточение личного состава — при движении врагу придется применять большое количество средств поражения; низкая стоимость — в отличие от другой техники, приобрести мотоцикл можно по доступной цене для каждого солдата и маневренность, легкость обслуживания, незначительный расход топлива, габаритность.
Газета The New York Times со ссылкой на украинских солдат писала, что применение российской армией мотоциклы и квадроциклов позволяет ей добиваться успехов на фронте. По данным издания, быстрые и маневренные мотоциклы стали трудной целью для украинских беспилотников, а заминированные ВСУ поля больше не представляют для российской военной опасности благодаря малогабаритному транспорту.
«Российская армия остается наступающей стороной. Со временем ее успехи лишь растут, и российские военные уже вплотную подошли к стратегически важным линиям снабжения ВСУ и городам в Донбассе на востоке Украины», — сообщается в материале.
Среди минусов мотоцикла на фронте — недостаточный обзор, в связи с чем есть большая вероятность налететь на мину, не успеть вовремя затормозить, пишет «АРХАНГЕЛ СПЕЦНАЗА Z». Также на этом виде транспорта нет возможности вывезти больше одного бойца или лежачего. Вдобавок в мотоциклах не предусмотрено большое багажное отделение, в связи с чем на нем нельзя доставить боекомплекты, провизию или воду для бойцов в труднодоступные места.
«Мотоцикл уступает другой технике в проходимости — после дождя проехать по дороге практически невозможно. Ремонт — часто мотоциклы ломаются, и если боец не разбирается в технике, то необходимо найти специалиста. Безопасность — многие не умеют управлять транспортным средством. Также в случае прилета нет защиты от осколков», — пишет «АРХАНГЕЛ СПЕЦНАЗА Z».
Квадроциклы также имеют свои плюсы и минусы при использовании на фронте, отметил источник.
«Удобны в эксплуатации. Разберем на примере квадроцикла «четверка». Нет необходимости брать с собой много вещей. Достаточно положить все необходимое в рюкзак. К недостаткам можно отнести отсутствие крайней единицы. Сидя за рулем квадроцикла, необходимо оборачиваться назад, чтобы осмотреть территорию. Нет возможности вести огонь», — отметили авторы канала.
Кто использует мотоциклы в зоне СВО
В июне 2024 года Минобороны России сообщило, что бойцы группировки войск «Восток» ВС РФ из Забайкалья стали активно применять кроссовые мотоциклы для захвата позиций ВСУ под Угледаром.
По данным ведомства, до момента атаки штурмовики тренируются на копиях опорных пунктов ВСУ.
«Мотоцикл здесь уже почти штатная техника. Такую небольшую и крайне маневренную цель поразить очень трудно Бойцы на скорости закатываются в окопы ВСУ и сразу вступают в бой, с воздуха их ведут наши операторы беспилотников. По словам штурмовиков, сейчас, заходя в окопы, они точно знают, где находится противник, пулеметные гнезда, лисьи норы. Это стало возможным благодаря отличной работе операторов разведывательных беспилотников и тренировкам на точных копиях опорных пунктов противника, которые создаются на наших полигонах в тылу», — уточнили в оборонном ведомстве.