[03.08.1849] Родился Жюль Дежерин – французский врач-невролог и невропатолог швейцарского происхождения, анатом, педагог, доктор медицины. Проводил исследования в области клинической неврологии и анатомии нервной системы, а также афазии, введя понятие «чистой моторной афазии». Описал ряд расстройств нервной системы, названных его именем. Пять фактов о выдающемся французском специалисте по расстройствам нервной системы читайте в газете «Золотая Лестница».
[03.08.1862] Родился Освальд Кюльпе – немецкий философ и психолог, основатель Вюрцбургской школы психологии мышления, представитель критического реализма. Известность ему принёс "Очерк психологии" (1883), где Кюльпе излагал идеи, близкие к идеям Вильгельма Вундта. Но вскоре и он, возглавив лабораторию в Вюрцбурге, выступил против своего учителя.Предложенные Освальдом Кюльпе концепции реальности и самоанализа повлияли на развитие современной психологии. Самоанализ, направленный на анализ внутренних процессов психических структур и когнитивного функционирования, привел к развитию конструктивистской психологии и ее применению в образовании. В этом приложении мы можем предположить, что люди активно взаимодействуют с внешней информацией и реорганизовывают свои собственные психические структуры.
[03.08.1905] Родился Григорий Викторович Гершуни - российский и советский физиолог животных и человека, доктор биологических наук, доктор медицинских наук, профессор. Член-корреспондент Академии наук СССР и член-корреспондент РАН. Открыл феномен «электрофоническогоэффекта», и метод количественной оценки деятельности органов слуха (объективная аудиометрия), выдвинул представление об обработке слуховой информации в нервной системе, предложил методы диагностики поражений слуховых центров.
[03.08.1909] Родился Нил Эльгар Миллер – американский психолог. Миллер известен в психологии благодаря экспериментальной и теоретической работе в области драйвов, природы подкрепления и изучению конфликта. Поставил серию экспериментов на животных, что не могло не привлечь внимания соответствующих правозащитных организаций. В своей работе «Значение исследования поведения с использованием животных» Н. Миллер заявил, что активисты защиты животных сильно переоценивают вред, наносимый животным при психологических исследованиях. Эти исследования, помимо того, что приносят заметную пользу человечеству, также приносят пользу и самим животным.
[03.08.1927] Умер Эдвард Брэдфорд Титченер – американский психолог, один из создателей структурализма, ученик Вильгельма Вундта. Доктор философии и физиологии. Его наиболее значимый вклад заключается в том, что он придал психологии научный статус. Был первым, кто ввёл термин «структурализм» для обозначения исследовательского подхода Вундта.Почётный член Российского психологического общества
[03.08.1951] Родился Александр Фёдорович Бондаренко - советский и украинский психолог, член АПН Украины, доктор психологических наук, профессор, Вице-президент Профессиональной психотерапевтической лиги (г. Москва). Заведующий кафедрой психологии Киевского национального лингвистического университета, профессор факультета медицинской психологии Киевского национального медицинского университета, приглашенный профессор Лондонского университета и Лейденского университета.
[03.08.1986] Умер Соловьёв Иван Михайлович – выдающийся советский психолог, доктор педагогических наук (по психологическим наукам). Занимался изучением психики у ребёнка с нарушенным слухом. Руководил сектором психологии глухих Научно-исследовательского института дефектологии. И. М. Соловьёв экспериментально доказал, что в результате систематического сурдопедагогического воздействия путь развития глухих, отходящий в первые годы своего развития от пути нормального ребёнка, изменяет направление, приближаясь к развитию нормального ребёнка.Выделил две закономерности психического развития детей с нарушениями слуха. Первая закономерность связана с тем, что необходимым условием успешного психического развития ребёнка является значительное возрастание количества, разнообразия и сложности внешних воздействий. Из-за поражения слуха объём внешних воздействий на глухого ребёнка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено. Вследствие этого психическая деятельность такого ребёнка упрощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными. Формирующаяся система межфункциональных взаимодействий изменена. Поэтому компоненты психики у ребёнка с нарушенным слухом развиваются в иных по сравнению со слышащими детьми пропорциях. Вторая закономерность — отличия в темпах психического развития у детей с нарушениями слуха по сравнению с нормально слышащими детьми: замедленность психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды.
[03.08.2007] Был зарегистрирован ВАКовский периодический Национальный психологический журнал - научно-аналитическое издание факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Публикуется в печатной и электронной (сетевой) версиях полностью открытого доступа (Open Access). Включен в действующий Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым присуждаются ученые степени.
[03.08.2008] Умер Александр Николаевич Лактионов – советский психолог, педагог и научный деятель, профессор Харьковского университета, доктор психологических наук, разработавший общую психологическую теорию опыта человека. Является автором свыше 100 научных публикаций, в том числе 10 учебных пособий и монографии. Наиболее значимым трудом Александра Николаевича является монография «Координаты индивидуального опыта».
Инна Силенок