Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Особенности замены сальника привода левого переднего колеса ВАЗ 2109

Разберемся как можно заменить сальник переднего левого колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099). Произвести такую работу придется в случае появления течи под него трансмиссионного масла из коробки передач. Что можно наблюдать визуально. Выполнить замену этого сальника, при желании, можно практически "в поле" или "во дворе". При этом используя минимальный набор самого простого инструмента. От ремонтника потребуется лишь аккуратность и знание некоторых особенностей. Молоток. Керн. Большая шлицевая отвертка. Ключ на "30" (вороток с головкой). Ключ на "17" (головка или торцевой). Небольшая монтажная лопатка (монтажка). Емкость для сбора масла. Новый сальник левого привода коробки передач. Его номер в каталоге 2108-2301035 или 2110-2301035. Новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода. Новая гайка ступицы колеса. Сальник левого привода армирован пружиной. Он отличается от сальника правого привода тем, что маслосгонные насечки на рабочей поверхности которого направлены прот
Оглавление
Сальник привода левого колеса ВАЗ 2109 (2108, 21099)
Сальник привода левого колеса ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Разберемся как можно заменить сальник переднего левого колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).

Произвести такую работу придется в случае появления течи под него трансмиссионного масла из коробки передач. Что можно наблюдать визуально.

Выполнить замену этого сальника, при желании, можно практически "в поле" или "во дворе". При этом используя минимальный набор самого простого инструмента. От ремонтника потребуется лишь аккуратность и знание некоторых особенностей.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Молоток.

Керн.

Большая шлицевая отвертка.

Ключ на "30" (вороток с головкой).

Ключ на "17" (головка или торцевой).

Небольшая монтажная лопатка (монтажка).

Емкость для сбора масла.

Новый сальник левого привода коробки передач. Его номер в каталоге 2108-2301035 или 2110-2301035.

Новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода.

Новая гайка ступицы колеса.

Сальник левого привода армирован пружиной. Он отличается от сальника правого привода тем, что маслосгонные насечки на рабочей поверхности которого направлены против часовой стрелки. Об этом так же свидетельствует стрелка-указатель на его поверхности. С сальником правого привода он не взаимозаменяем. Но идентичен ему по размерам. См. "Сальники коробки передач ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Сальники коробки передач ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сальники коробки передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса). Если есть смотровая яма или эстакада, то лучше использовать их.

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа).

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на "30".

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей).

Снимаем левое переднее колесо.

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса.

Сливаем масло из коробки передач.

Замена сальника привода переднего левого колеса ВАЗ 2109 (2108, 21099)

1. Отворачиваем гайку ступицы колеса.

Используем большой ключ на "30" или головку с воротком. Гайку и находящуюся под ней шайбу снимаем.

2. Отсоединяем шаровую опору.

На автомобиле ВАЗ 2109 шаровая опора крепится двумя болтами под ключ на "17" к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем с помощью ключа или головки и снимаем.

3. Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса.

Поворачиваем рулевое колесо автомобиля до упора вправо.

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем "закисает". Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.

4. Полностью демонтируем привод левого колеса.

Для этого необходимо выдернуть хвостовик внутреннего шруса из коробки передач. Там он зафиксирован стопорным кольцом. Поэтому придется приложить некоторое усилие чтобы извлечь его.

Можно просто резким движением выдернуть привод из коробки. Либо, используя монтажную лопатку как рычаг, вытолкнуть его оттуда.

5. Извлекаем сальник левого привода из коробки передач.

Получив доступ к сальнику проделываем следующее. При помощи большой отвертки или монтажной лопатки извлекаем сальник из его посадочного отверстия в коробке передач. Отвертку (монтажку) используем как рычаг.

Отсоединяем привод колеса от коробки передач
Отсоединяем привод колеса от коробки передач

Полную версию (оригинал) статьи с картинками с хемами смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Замена сальника привода переднего левого колеса ВАЗ 2109".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Одиннадцать сальников двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

- Симптомы неисправности передней опоры (подушки) двигателя автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!