Найти тему

Ночной звонок. Глава 2

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.

Юлия Викторовна была шокирована новостью, которую услышала. Эту женщину и ее семью Юля хорошо знала. Мысленно она уже перебирала фамилии знакомых адвокатов и назвала одну :

- Витя, пусть берут Б-ва Валерия Ивановича. Он раньше следователем в вашей прокуратуре работал, очень умный мужик и ответственный. Правда, и клиентов у него много, он все время занят. Я завтра созвонюсь с ним утром, буду просить, чтобы он Вере Николаевне не отказал.

- Юля, ты там сильно не переживай, ладно? Я не хотел тебе ничего говорить, пока ты не вернешься. Но Вера Николаевна попросила. Я знаю, вы продолжаете с ней отношения поддерживать...

- Витюшка, ты ей там от меня привет передавай! А с Б-вым я утром обязательно созвонюсь, обещаю!

Действительно, самыми юридически подкованными, настоящими профессионалами в то время считались те адвокаты, кто прошел "суровую школу", работая раньше следователем в прокуратуре или в милиции. Но я никогда не слышала, чтобы кого-то из адвокатов взяли в прокуратуру или в милицию на должность следователя. Между прокуратурой и адвокатурой существовало соперничество, которое проявлялось не только в судебном процессе. У них часто случались ожесточенные споры и вне зала суда. Мы чаще всего наблюдали такое противостояние в командировках, где всем приходилось останавливаться в одной гостинице , а иногда - и в одном номере. Да и к месту назначения мы часто ездили в одной машине или летели в одном самолете. Но до настоящей драки дело дошло, на моей памяти, только единственный раз. Как-нибудь позже расскажу об этом.

Случалось, что обе стороны иногда нуждались и в помощи, и в совете друг друга. И если они сами не могли найти общий язык, то им приходили на помощь работники суда, которые одинаково уважительно поддерживали отношения и с той, и с другой стороной.

Вера Николаевна долгое время работала заведующей канцелярией в городской прокуратуре. Невысокого роста, чуть полноватая блондинка с серыми глазами и едва заметными бровками. Она могла бы быть очень привлекательной женщиной , если бы не слишком массивный для такого личика нос. Он придавал своей хозяйке вид серьезный и даже где-то воинственный.

Когда мы познакомились с нею, ей было 37 лет. Ее муж работал в Электросетях, а сыновья, тринадцатилетний Сергей и девятилетний Алексей, еще учились в школе. Отношения между братьями с самого детства были необычными : они, можно сказать, старались никак не пересекаться. Старший брат не лез в дела младшего, не пытался ругать или воспитывать его, разве что в самых крайних случаях. Но на улице заступался за него всегда. Младший брат, соответственно, не лез в дела старшего, не ябедничал на него, не просил его помочь в учебе. Они жили рядом, в одной квартире, в соседних комнатах, но каждый был сам по себе. Близких, доверительных отношений у братьев никогда не было.

Юлия Викторовна рассказывала, что у старшего сына Веры Николаевны, который был внешне очень похож на маму, была серьезная цель : сходить в армию, потом пойти в школу милиции, потом поступить в юридический институт и стать, ни много ни мало, начальником уголовного розыска. У младшего, Алексея, который своими ямочками на щечках, смущенной улыбкой и длинными черными ресницами больше напоминал отца, были совсем другие мечты, которыми он щедро делился со всеми, кто спрашивал его, как у него дела и кем он хочет стать:

- Я хочу стать грабителем банков. Так, чтобы можно было взять много денег сразу, а потом жить несколько лет в свое удовольствие. А еще хочу стать писателем и писать фантастические книги.

-Леша, так ведь за грабеж банка можно получить большой срок и провести много лет в тюрьме! И чем больше денег украдешь, тем дольше будет срок !

- Не пугайте вы меня! Мама тоже все время пугает. Но, когда я вырасту, законы будут другие.

- Так и банки будут другие!

- А я все равно, когда вырасту, найду способ украсть оттуда деньги. Украду, а потом можно и в тюрьме посидеть. Мне будет там нескучно, я буду книги писать. А потом выйду - и снова придумаю, как можно еще один банк ограбить.

Вера Николаевна, конечно, от таких фантазий своего сына, высказанных им вслух на ее работе, приходила в сильное смущение, даже за сердце хваталась. Но ее коллеги успокаивали :

- Лешка – еще мальчишка, перерастет, поумнеет. Поймет, что пребывание в тюрьме или в колонии - это не отдых на курорте, и забудет о своих мечтах.

Забегая вперед скажу, что о мечте грабить банки Алексей с течением времени как-то действительно подзабыл. А вот о том, что он хочет стать писателем-фантастом, – нет.

Однако, родителей больше заботило не это, а то, что учиться он не хотел совершенно. Ему не нравились никакие предметы, не любил он даже уроки литературы. Правила родного языка были написаны не для него. Иногда Вера Николаевна рассказывала коллегам, какие «перлы» выдает будущий фантаст, пока еще ученик младших классов, и все смеялись. Например, он мог так расставить ударения в предложенном отрывке:

«На окраИне сЕла квакАют лЯгушки». В его изложении, которое писали в классе (причем, некоторые слова из него были записаны на доске), встретилась такая фраза : «Куриса Пез.д.руш.ка радила васьмирых сыплят». Сам Алексей действительно считал, что пишет абсолютно правильно, постоянно спорил об этом с учителями. Соответственно, никто из учителей пацана не любил, но и связываться с ним не хотели, именно из-за того, что мать его работала в прокуратуре.

В четвертом или пятом классе Алексей решил, что ему пора завязывать с учебой, что он и так достаточно много знает, и плотно взялся за «сбычу мечт». Он приобрел на карманные деньги тетрадь в 96 листов и начал записывать туда фантастические рассказы якобы "собственного" сочинения. Читал их потом некоторым друзьям и ребятам во дворе, которые были очень удивлены талантом новоиспеченного писателя-фантаста.

Если старший сын Веры Николаевны, Сергей, учился очень хорошо, то Лешка часто пропускал занятия, потому что "писал рассказы". Утром он уходил в школу, а после ухода родителей на работу возвращался обратно домой, где и "творил". Чтобы мама и отец ничего не заподозрили, он завел два дневника. В одном стояли те оценки, что он получал в школе, а расписывался за родителей там, по его просьбе, кто-то из знакомых старшеклассников. В другом дневнике стояли одни четверки и пятерки, там уже расписывались довольные его успехами родители.

Кто ставил оценки и расписывался в его дневнике за учителей, долго оставалось тайной. Пока однажды не вскрывалась горькая правда : в школе существует что-то вроде «двойной бухгалтерии». Старшеклассники за деньги ставили хорошие оценки всем желающим и расписывались за любого учителя.

Причем, даже сами учителя, узнав об этих аферистах, не могли определить, их ли подпись стоит на самом деле в дневнике, или нет. Пришлось сверяться с классными журналами. Всех выявленных "жуликов" хотели примерно наказать, но ничего не вышло. Они заявили, что это было что-то вроде шутки, что о настоящих оценках учеников всегда можно узнать из классного журнала, поэтому это просто шкода, для прикола, не более того. За "шалунов" горой встали их родители.

Но это еще ничего. Когда нарушители начали признаваться, кто из ребят был их частыми клиентами, Алексей понял, что ему за все точно попадет. Поэтому он и его "товарищ по несчастью" решились на радикальный шаг. Они не ушли домой сразу после занятий первой смены, а подкараулили момент, когда в учительской не было никого, когда все педагоги отправились со звонком на уроки. И эти двое выкрали два классных журнала у тех, кто занимался в первую смену : журнал своего класса и журнал одного из девятых классов, уже для отвода глаз. Алексей спрятал их в свой большой ранец. Ребята ушли из школы и сожгли журналы на пустыре.

На следующий день вся школа гудела. Те школьники, чьи классные журналы остались на месте, спрашивали себя : "А что, разве так можно было?". Никто не знал, кто же на самом деле сделал эту шкоду. К тому же, вдруг оказалось, что в тех классах, чьи журналы были украдены, у некоторых ребят, учившихся кое-как, вдруг пропали дневники.

Учительская находилась рядом с кабинетом директора. Но директорский кабинет, если там никого не было, был все время закрыт. А учительская – была открыта. Учителей было в школе много, и администрация почему-то не подумала о том, что каждому просто можно сделать отдельный ключ. Скандал был, конечно, грандиозный. На восстановление классных журналов потребовалось много времени. Больше всего повезло тем учителям, кто выставлял оценки ученикам сначала в отдельной тетрадке, а потом переносил их в классный журнал.

К сожалению, учителя у Алексея были не из тех, кто по каждому поводу звонит родителям или вызывает их в школу. Поэтому о том, что у Алексея много пропусков, и было два дневника, родители узнали не сразу. Первый раз в жизни отец отлупил сына ремнем, буквально исполосовал ему задницу. О том, что именно он украл журналы, Алексей честно рассказал только маме, и предупредил, что если она кому - нибудь расскажет об этом, то он от своих слов откажется. Мама сына пожалела, никому ничего не рассказала. Когда ее вызвали в школу и директор призналась, что подозревает в краже классных журналов Алексея, Вера Николаевна, скрепя сердце, заявила :

- Вы меня, конечно, извините, но, насколько я понимаю, свидетелей и доказательств у вас нет. Когда будут, тогда и поговорим. Леша сказал, что не делал этого. Моему сыну я верю.

- Но вы же должны понимать, Вера Николаевна, что это не просто проделка, это преступление!

- Я понимаю, что это преступление. Но с чего вы решили, что его совершил мой сын? Вы можете это чем-то доказать? Нет? А что вы от меня хотите? Чтобы я заставила сына признаться в том, чего он не делал? Или чтобы я восстановила вам классный журнал? Так это не моя забота, а ваша.

- Поймите, Вера Николаевна, если вы будете все время покрывать Алексея , неизвестно кто из него вырастет!

- Если он что-то сделал предосудительное, докажите. Если доказать не можете – то лучше молчите, чтобы я вас не привлекла к суду за клевету. Простите, но мне пора!

- А как же второй дневник у вашего сына? За это вы накажете его?

- Вы знаете, мне кажется, у нас со школой просто диаметрально противоположные задачи. Вы хотите, чтобы ребенок побыстрее закончил школу и убрался с ваших глаз. А я хочу сохранить с сыном хорошие отношения, до самой своей смерти, потому что люблю его. Понимаете? Со вторым дневником мы разберемся, но докладывать лично вам, буду я наказывать Алексея или нет, я не стану. Дневник у него теперь будет один.

Леша, конечно, переволновался в кабинете у директора. Но сделал из сложившейся ситуации соответствующие и очень важные выводы. Во-первых, он понял, что мама будет всегда на его стороне, что бы он не натворил, и что она поможет ему выпутаться из любой ситуации. Во-вторых, она его любит, и сама лично большой выволочки устраивать ему не станет. В-третьих, с такой поддержкой, как у него, он может и дальше творить кое-что такое, что не позволено делать другим детям. А вот поведение отца Алексей просчитать наперед не смог, и за это поплатился.

Итак, пока старший брат грыз, что называется, гранит науки, младший продолжал переползать из класса в класс, по-прежнему пропуская занятия без уважительной причины. Но родителей Алексея теперь в школу преподаватели старались не вызывать, однако, и оценок специально ему не завышали. Все пропуски уроков указывали в единственном дневнике. Время от времени отец Алексея сам проверял его дневник и колотил сына ремнем по зад.ниц.е. Но это почти никак на учебе его отпрыска не отражалось.

Однажды Вера Николаевна принесла на работу найденную у сына тетрадку, в которую он записывал "свои" фантастические рассказы, и прочитала кое-что вслух. Сама мама восхищалась талантом младшего сына. Рассказы и правда были хорошие. Только написал их не Алексей, а Р. Брэдбери. Мальчик занимался плагиатом, выбирал из чужих рассказов все самое, по его мнению, интересное, и пересказывал своими словами, но очень близко к тексту. Коллеги указали на это Вере Николаевне, и она очень расстроилась. Несчастная мать тешила себя надеждой, что ее сын не совсем глупый, что он действительно может стать в будущем журналистом или писателем. А теперь эта надежда умерла.

Родители Алексея копили деньги на свой автомобиль. В конце концов, у них появилась возможность купить машину с рук, б/у, после ремонта. На радостях Вера Николаевна сняла заранее со сберкнижки деньги и спрятала в укромном, самом секретном и надежном для многих граждан нашей страны, месте : под постельным бельем в кладовке. Вечером, за ужином, родители оживленно беседовали о том, что скоро в семье появится новая машина, что будут поездки всей семьей к морю и в лес. И мама случайно проговорилась, где она спрятала наличные деньги.

На следующий день после обеда ей позвонила на работу ее знакомая, продавец из продуктового магазина возле их дома, и поинтересовалась, знает ли Вера Николаевна, что Алексей с небольшой группой ребят ходит по магазину и покупает коробками шоколадки, батончики шоколадные, конфеты берет килограммами и угощает своих друзей. Вера Николаевна схватилась за сердце: она поняла, откуда деньги у сына. Позвонила мужу, и оба отправились ловить Лешку с друзьями, чтобы отобрать деньги и, по, возможности, вернуть купленный товар обратно.

Оказывается, Алексей взял из припрятанной суммы полторы тысячи рублей, собрал компанию ребят и сначала они поехали в "Детский Мир". Причем, мальчик купил подарки не только себе, но и другим ребятам, которые с ним были. А потом веселая компания отправилась по продуктовым магазинам. Продавцам он говорил, что ему щедрые родители подарили деньги на день рождения. Из украденной суммы Алексей потратил почти восемьсот рублей. Сумма по тем временам была очень приличной.

Вера Николаевна с мужем провели допрос с пристрастием :

- Леша, как ты посмел взять деньги? Ты же знал, как долго мы копили их, мы уже договорились о покупке машины!

- Про машину-то вы помните, а про то, что у меня через месяц день рождения, и не вспоминаете. Знаю я вас, купите машину и будете потом говорить, что надо экономить, чтобы я потерпел с подарком, что лишних денег нет. Поэтому я решил заранее отметить день рождения с друзьями. Вот и все. Это справедливо.

С мечтой о покупке машины для семьи пришлось попрощаться на неопределенный срок. А Алексея снова выпорол отец.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 24.07.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление