Мы завершили работу над еще одним проектом в линейке автомобильных лифтов — это четырехколонный автомобильный подъемник с проводником с гидравлическим приводом для подъема и спуска автомобилей в подземный гараж частного дома.
Больше фото можно посмотреть на нашем сайте по ссылке.
Для такой задачи можно установить как автомобильный подъемник, так и автомобильный подъемник с проводником. У них есть принципиальное различие. В автомобильном подъемнике можно перемещать только автомобиль – нахождение человека на платформе во время ее движения строго запрещено. Поэтому водителю необходимо покинуть платформу, отправить ее на нужный этаж, а самому воспользоваться лестницей. Если это подъемник с проводником, как в данном случае, водитель может не выходить из автомобиля и перемещаться вместе с ним – системы безопасности позволяют это делать. Такой тип оборудования стоит дороже.
Технические характеристики:
▪️ Грузоподъемность 4,5 т
▪️ Высота подъема 5,5 м
▪️ Размер платформы 3 х 6 м
▪️ Скорость движения платформы 4 м/мин.
Специфическая особенность этого проекта в том, что для обшивки внутренних стен мы использовали гнутые панели. Все крепежи скрыты от глаз пользователя, а сами панели окрашены порошковой краской, что придает платформе более декоративный и эстетичный вид.
Такая отделка используется в лифтах, но для подъемников это нестандартное решение. Обычно их обшивают гладким стальным листом или красят панели грунт-эмалью. Это дешевле, однако смотрится не так презентабельно.
Комплектация оборудования и опции:
✔️ Радиопульт для дистанционного управления и два стационарных пульта управления из нержавеющей стали на стенах внутри платформы.
✔️ Сигнальный светофор на въезде. Если на платформе уже поднимается автомобиль, светофор горит красным. Это нужно для того, чтобы водитель не подъезжал близко к гаражным воротам и знал, что ему необходимо будет пропустить выезжающий автомобиль. Если на платформе никого нет – светофор горит зеленым.
✔️ Синхронизация подъемника с гаражными воротами. Открытие, закрытие и блокировка ворот происходит автоматически.
✔️ Защитные блокировки гаражных ворот. Ворота на въезде не откроются, пока платформа не достигнет верхнего уровня.
✔️ Индуктивные датчики, контролирующие открытие-закрытие ворот. Платформа не начнет движение, если ворота открыты.
✔️ ИК-барьеры на въезде и выезде с платформы. Они считывают, что автомобиль либо заезжает на платформу, либо съезжает с нее, а также контролируют правильное положение автомобиля на платформе. Платформа не начнет движение, пока эти датчики пересечены. А если автомобиль, находясь на платформе во время перемещения, по каким-то причинам начал двигаться и пересек передним или задним бампером эти датчики, то платформа остановится.
✔️ LED-индикация положения автомобиля на платформе. Светодиодные полосы горят зеленым, если автомобиль правильно расположен на платформе и не пересекает ИК-барьеры, и красным (сзади или спереди) – если пересекает, и нужно ещё немного проехать вперед или, наоборот, сдать назад.
✔️ Посадка платформы на стопоры на этажах. В крайнем верхнем или нижнем положении платформа фиксируется металлическими штырями, которые выдвигаются под ней. Это снимает нагрузку с тяговых цепей и тем самым исключает просадку платформы при заезде на нее.
✔️ Интеллектуальная автоматика на базе контроллера ONI. Обеспечивает надежную и безотказную работу электрики.
Основные системы безопасности:
✔️ Электромеханическая блокировка платформы на этажах. У выдвижных металлических штырей, которые нужны для исключения просадки платформы, есть и другая функция. Фиксируя платформу в поднятом положении, они обеспечивают максимальную безопасность для выхода людей на платформу.
✔️ Предохранительный клапан давления. Если давление в гидравлической системе возрастает до критического, клапан сброса отрывается и скидывает масло в гидростанцию для защиты системы.
✔️ Тормозные клапаны на гидроцилиндрах. В случае обрыва гидравлических рукавов клапаны удерживают платформу, чтобы она не упала.
✔️ Защита от перекоса грузовой платформы. Балансировочные цепи, натянутые крест-накрест под платформой, не дают ей накрениться в какую-либо сторону во время движения и заклинить.
✔️ 4 тяговые цепи с 10-кратным запасом прочности. Даже если 3 цепи порвутся, платформа удержится на одной. Одна цепь выдерживает нагрузку, в 10 раз превышающую вес платформы с максимально допустимым весом груза.
✔️ Защитные датчики на тяговых цепях. Если цепь рвется или ослабевает натяжение цепи, то срабатывает датчик и останавливает работу подъемника, а под платформой выдвигаются металлические штыри, которые фиксируют платформу.
Проект был реализован в Московской области.
Разработано, изготовлено и смонтировано компанией «ПодъемЛифт».