Бывало ли у вас такое, что в голове рождается куча идей, но на реализацию как будто чего-то не хватает? Топ-3 причины этому: страшно, что не получится, поздно и все уже придумано до меня. Я наверно собрала все страхи сразу! Возможно поэтому я так вдохновляюсь историями людей, про которых пишу.
Сегодня расскажу вам о простой секретарше, сломавшей все стереотипы с помощью своего изобретения. Идея, возникшая в процессе работы, впоследствии принесла Бетти Грэм доход в размере 47 миллионов долларов.
Наверное, каждому, кто учился в 90-е годы в школе или универе, знакома канцелярская замазка (корректор). Не думаю, что она так популярна сейчас, когда текст мы набираем в компьютере и исправить любую ошибку - дело пяти секунд.
Но тогда замазка была поистине спасением! Печатаешь на машинке текст, уже почти дошел до конца листа и вот она ошибка тут как тут. Обидно до жути!
В принципе единственная функция замазки – исправлять такие ошибки. Казалось бы, такой простой и очевидный предмет. Однако, в своё время замазка сильно взволновала рынок канцелярских товаров.
Бетти, которая научила закрашивать ошибки
Однажды, в 1950-ых Бетти Грэм, сотрудница банка Texas Bank and Trust, чей доход тогда составлял около 300 долларов в месяц, задумалась над эффективным способом исправления своих опечаток. Примечательно, что Грэм занимала должность исполнительного секретаря – самую высокую должность, которую могли занимать работницы банка в 50-е. До повышения ей приходилось подрабатывать, украшая витрины здания банка. Художники иногда ошибались и им приходилось рисовать поверх ошибок, так как краску не сотрёшь ластиком. Эта подработка как раз и стала отправной точкой идеи Бетти о том, что можно «закрашивать» ошибки поверх уже нанесённой краски.
Находчивая девушка не поленилась и нашла в библиотеке инструкцию изготовления темперной краски. Она взбила в кухонном блендере массу белого цвета, а затем перелила её в пустую ёмкость из-под лака для ногтей. Это изобретение Грэм сразу начала втайне использовать для исправления опечаток. Несмотря на желание сохранить волшебную жидкость в секрете, о ней вскоре узнали другие сотрудники банка.
Предприимчивая Бетти не растерялась и решила монетизировать интерес коллег к её изобретению и начала продавать около 100 флаконов в месяц. Большой спрос сподвиг Грэм на расширение производства. Её первым производственным помещением стал гараж, оборудованный под мини-завод, где над упаковкой замазки трудился её сын и его друзья за доллар в час.
Расширение производства требовало совершенствования формулы волшебной замазки. Здесь на помощь Бетти пришли школьный учитель по химии и сотрудник магазина красок. Они помогали ей в свободное от работы время в гараже ее дома.
Но еще стоял вопрос продаж замазки. С готовым продуктом Бетти Грэм ездила по Техасу, чтобы продемонстрировать его торговым предприятиям. Однако, случилось странное: корректором так никто и не заинтересовался. Несмотря на очевидную практическую пользу изобретения, никто не верил в его коммерческий успех. Но Бетти видела, какое на самом деле это полезное изобретение и как им пользовались в ее окружении.
Тогда Грэм и поняла, что пора основать собственную компанию
Теперь у замазки появилось собственное название – «Mistake Out». Бетти разместила рекламу в газетах и журналах, и начала получать заказы со всей Америки.
Интересно, что девушку в тот период уволили из банка как раз из-за опечатки. Вместо того, чтобы поставить на рабочий документ подпись банка, она по ошибке поставила подпись своей компании The Mistake Out Company.
В 1958 Бетти Грэм приняла решение запатентовать своё изобретение и изменила его название на «Liquid Paper». Популярность замазки возрастала, а производственный процесс постепенно перемещался из гаража в офис. Вскоре Грэм смогла нанять персонал.
Уже к 1964 году объём продаж в неделю составлял около 5000 флаконов. В 1967 году компания Бетти Грэм наконец продала флакончиков замазки на 1 миллион долларов, что в наше время эквивалентно 8 миллиону долларов.
Смелость и дерзость – эти качества помогли Грэм расширить производство одного канцелярского продукта до масштабов компании
О преодолении страха Бетти высказывалась следующим образом: «Думаю, каждый, кто достигает каких-либо результатов, сталкивается со страхом. Преодоление страха — это всё, что нужно для успеха. Нужно постоянно противостоять страхам и сомнениям и преодолевать их снова и снова».
Интересно и то, как у Грэм была устроена работа для сотрудников. Компания компенсировала им расходы на обучение, предлагала специальные условия для детей работников. Также, в офисе были созданы условия для работы инвалидов-колясочников. Такой подход обеспечивал Бетти Грэм большим количеством благодарных и заинтересованных в работе кадров.
Неудивительно, что конкуренты стремились откусить лакомый кусочек от компании. Например, банк пытался приписать права на корректор себе, потому что якобы он был создан в рабочее время его сотрудником (какая знакомая история!). Но Бетти удалось доказать, что создала она свое изобретение в нерабочее время у себя дома.
Да что там банк: ее собственный бывший муж пытался отобрать компанию! В 1962 году Бетти вышла замуж за продавца замороженных продуктов Роберта Грэма и передала ему частичный контроль над компанией. Робер же воспользовался этим в 1976 году после развода и попытался лишить Бетти возможности управлять её же компанией, изменив рецептуру замазки и исключив её из совета директоров.
Роберт был настроен серьёзно, но всё же проиграл. Бетти удалось отстоять свою компанию и сохранить 49% всех акций.
Однако в 1979 году Бетти Грэм все же пришлось продать Liquid Paper компании Gillette из-за тяжёлой болезни. Доход от продажи составил 47,5 миллионов долларов. Кроме того, вплоть до своей смерти Грэм продолжала получать авторские отчисления с каждой единицы проданной продукции.
В заключение хотелось бы привести ещё одну цитату Бетти Грэм:
«Если человек остаётся терпеливым и твёрдо стоит на своём, он сам не замечает, как растёт и развивается, словно растение, которое пустило корни в землю. Невозможно увидеть, что происходит под землёй, но корни прорастают всё глубже».
Действительно, кто бы мог подумать, что секретарша из Техаса сможет организовать крупное производство на всего лишь одной простой идее? Ещё и в 50-е годы, когда отношение к успеху женщин ещё оставалось крайне предвзятым.
Я лично обожаю такие истории, которые доказывают, что если долго и упорно добиваться одной цели, то впоследствии можно вдруг обнаружить, что ничего невозможного не было, а вы достигли запланированного!
Что думаете?