Найти тему
(НЕ)мужской журнал

Налог на розовый или как обманывают женщин?

Женщины зарабатывают меньше мужчин, но на их кошельки влияет не только это.
Женщины зарабатывают меньше мужчин, но на их кошельки влияет не только это.

«Товары для женщин дороже мужских на 7%» – исследовательское бюро Ассамблеи штата Калифорния.

Проведенное в 2022 году исследование американского издания The Balance показало: продукты для тела (бритвы, шампуни, гели для душа и т. п.) обходятся женщинам на 13% дороже, чем мужчинам.

Женщины на минимальный набор для ухода за собой тратят около 20000 рублей, а мужчины — 6000.

Кстати, вы когда-нибудь видели женский шампунь+гель для душа+бальзам 3в1?

А мужской? Делайте выводы.

Так появилось выражение PINK TAX – 

«налог на розовое». 

Помимо этого «налога» женщины вынуждены переплачивают за свою обычную жизнь.

Поддержание женской привлекательности требует больших затрат, чем мужской.
Поддержание женской привлекательности требует больших затрат, чем мужской.

Средства гигиены, косметика, бьюти-процедуры… Малая доля мужчин (обычно богатых) много тратят на поддержание своего привлекательного внешнего вида, тогда как для женщин любого уровня достатка это является обыденным. 

Женщинам нужны прокладки и другие средства интимной гигиены, цена на которые высока. А менструальные боли?

«Нурофен» выпускал таблетки «экспресс-леди». И угадайте, что?

Они стоили дороже, чем обычный «Нурофен», хотя состав одинаков! 

Компания выпускала эти препараты до 2016 года, пока австралийские власти не оштрафовали ее на 6 миллионов долларов вводящий в заблуждение маркетинг.
Компания выпускала эти препараты до 2016 года, пока австралийские власти не оштрафовали ее на 6 миллионов долларов вводящий в заблуждение маркетинг.

Женский товар выглядит презентабельней — ярко, с дизайном/рисунком. Но это не влияет на функциональность. Такому товару дают наценку от 3 до 8%.

Что касается России: в 2017 году президент торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин оценивал величину «розового налога» в 10—15%.

Производители наживаются даже на детях.


Детская одежда/игрушки/велосипеды в розовых и фиолетовых цветах — стоят дороже.
Детская одежда/игрушки/велосипеды в розовых и фиолетовых цветах — стоят дороже.

По данным Росстата в 2022 году набор первоклассницы обходился родителям в 26 838 ₽, а набор первоклассника — в 22 298 ₽. Девочкам нужно больше предметов гардероба.

Борьба с налогом.

• в США ввели законопроект об отмене «налога на розовое».

• во Франции после протестов снизили налог на прокладки и тампоны с 20% до 5%. 

• Канаде отказались от налога на средства женской гигиены.

• в Шотландии прокладки и тампоны стали бесплатными для женщин в школах и университетах.

До России инициативы по защите от налога на розовое не дошли, поэтому «защищаемся» сами. 

  • Сравниваем стоимость «женских» с «мужскими». Не стесняемся заходить в мужской отдел, покупать мужские футболки, бритвы или даже гель для душа.
  • Изучаем этикетки. Правда ли надпись «для нее» делает товар более подходящим для женщин или он всего лишь отличается цветом упаковки?
  • Переосмыслим свои покупки. Компании стараются продать как можно больше товаров и услуг, апеллируя к мифу о том, как должна выглядеть и вести себя женщина. Многие из этих товаров — необязательные или откровенно бессмысленные. Например, крем от целлюлита или патчи для глаз. Они не работают.

Женщины вправе отказаться от таких трат.