«Товары для женщин дороже мужских на 7%» – исследовательское бюро Ассамблеи штата Калифорния.
Проведенное в 2022 году исследование американского издания The Balance показало: продукты для тела (бритвы, шампуни, гели для душа и т. п.) обходятся женщинам на 13% дороже, чем мужчинам.
Женщины на минимальный набор для ухода за собой тратят около 20000 рублей, а мужчины — 6000.
Кстати, вы когда-нибудь видели женский шампунь+гель для душа+бальзам 3в1?
А мужской? Делайте выводы.
Так появилось выражение PINK TAX –
«налог на розовое».
Помимо этого «налога» женщины вынуждены переплачивают за свою обычную жизнь.
Средства гигиены, косметика, бьюти-процедуры… Малая доля мужчин (обычно богатых) много тратят на поддержание своего привлекательного внешнего вида, тогда как для женщин любого уровня достатка это является обыденным.
Женщинам нужны прокладки и другие средства интимной гигиены, цена на которые высока. А менструальные боли?
«Нурофен» выпускал таблетки «экспресс-леди». И угадайте, что?
Они стоили дороже, чем обычный «Нурофен», хотя состав одинаков!
Женский товар выглядит презентабельней — ярко, с дизайном/рисунком. Но это не влияет на функциональность. Такому товару дают наценку от 3 до 8%.
Что касается России: в 2017 году президент торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин оценивал величину «розового налога» в 10—15%.
Производители наживаются даже на детях.
По данным Росстата в 2022 году набор первоклассницы обходился родителям в 26 838 ₽, а набор первоклассника — в 22 298 ₽. Девочкам нужно больше предметов гардероба.
Борьба с налогом.
• в США ввели законопроект об отмене «налога на розовое».
• во Франции после протестов снизили налог на прокладки и тампоны с 20% до 5%.
• Канаде отказались от налога на средства женской гигиены.
• в Шотландии прокладки и тампоны стали бесплатными для женщин в школах и университетах.
До России инициативы по защите от налога на розовое не дошли, поэтому «защищаемся» сами.
- Сравниваем стоимость «женских» с «мужскими». Не стесняемся заходить в мужской отдел, покупать мужские футболки, бритвы или даже гель для душа.
- Изучаем этикетки. Правда ли надпись «для нее» делает товар более подходящим для женщин или он всего лишь отличается цветом упаковки?
- Переосмыслим свои покупки. Компании стараются продать как можно больше товаров и услуг, апеллируя к мифу о том, как должна выглядеть и вести себя женщина. Многие из этих товаров — необязательные или откровенно бессмысленные. Например, крем от целлюлита или патчи для глаз. Они не работают.
Женщины вправе отказаться от таких трат.