Известный британский художник Дэвид Хокни создает впечатляющие произведения искусства, которые отличаются грандиозными размерами и необычной техникой. Он часто использует несколько холстов для создания гигантских "сборных" полотен. Например, его "Приход весны в Волдгейте" простирается на более чем 10 метров в длину, приглашая зрителей погрузиться в пейзаж и почувствовать себя частью его. Свою самую большую работу, "Bigger Trees Near Warter", Хокни великодушно подарил галерее Tate в Лондоне.
Помимо гигантских размеров, работы Хокни также отличаются смелыми красками и простыми, но выразительными линиями. Он мастерски передаёт красоту и атмосферу британской сельской местности, часто изображая живописные леса.
Хокни также известен своим экспериментами с различными материалами. Наряду с традиционными акрилом, акварелью и маслом, он использует Полароид, факс и даже цифровые устройства. Несмотря на эти разнообразные подходы, он утверждает, что "никогда не изменял живописи". В последние годы он увлекся продукцией Apple и создал многочисленные пейзажи с помощью приложения Brushes на iPhone и iPad. Он считает, что эти "цифровые игрушки" являются отличным инструментом для творчества.
А в 80-х годах Хокни создал фотоколлажи, которые он назвал "столяры" (joiners).
Он разрезал полароидные снимки и воссоздавал изображения в виде коллажей.
Работы Хокни сравнивали с кубизмом, особенно учитывая его интерес к этому направлению.
Скандал в Королевском колледже искусств
Хокни отказался писать дипломную работу, считая, что художника следует оценивать по его произведениям, а не по бумагам. Администрация пригрозила не выдавать ему диплом. В знак протеста он создал скетч под названием "Дипломная работа".
Несмотря на скандал, Хокни все же получил диплом, учитывая его растущую популярность.
Иллюстрации сказок братьев Гримм
Хокни прочел все 350 сказок братьев Гримм и создал 39 иллюстраций для шести избранных сказок.
Калифорния
«Калифорния по-настоящему потрясла меня... Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город... Я никогда не видел таких домов».
Так художник вспоминал свое первое посещение райского уголка в 1964 году. Здесь он увлекся изображением бассейнов, душей и обнаженных мужчин. Они то и стали визитной карточкой художника. Музой художника на тот момент, был Питер Шлезингер.
Гипотеза Хокни-Фалько
В 2000-х годах Дэвид Хокни и физик Чарльз Фалько выдвинули теорию, известную как гипотеза Хокни-Фалько. Они утверждали, что быстрый прогресс в реалистичном изображении натуры в эпоху Возрождения был обусловлен не развитием мастерства художников, а техническими инновациями.
По их мнению, великие мастера использовали оптические приборы, такие как камера-обскура, камера-люцида и сферические зеркала, чтобы создать свои шедевры.
Художник изложил эту теорию в своей книге "Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров". Книга вызвала споры и критику, но гипотеза до сих пор не опровергнута окончательно.
Поздние работы
После смерти своей собаки Стэнли вернулся в Йоркшир и начал писать пейзажи.
Наследие
Хокни является одним из самых известных и уважаемых художников своего времени. Его произведения оказали значительное влияние на современное искусство и продолжают вдохновлять художников и зрителей по всему миру.
Его способность адаптировать и использовать различные технические средства, а также его постоянный поиск новых форм выражения делают его примером для художников, которые стремятся выйти за рамки традиций и исследовать новые возможности в мире искусства.
Что скажете? Если бы Дэвид узнал о новинке — литровом акриле Malevich, разве он бы не был в восторге? Думаю, ему понравился бы и глянцевый акрил!
Может, отправим ему наши краски по почте? Правда, я не знаю его адрес и не представляю, как это организовать. Поделитесь в комментариях своими идеями по отправке посылки для Хокни! Автор самого оригинального и забавного предложения получит приз!