Найти тему
АвтоProof

Почему ВОЛГА была самым популярным отечественным автомобилем в девяностые и нулевые годы?


ГАЗ-24 «Волга» появившийся на улицах Советского Союза в 1968 году почти сразу произвели мощнейшее впечатление на население гигантской страны. Автомобиль в СССР уже, несбыточная мечта большей части населения, а уж такой, тем более. Волги могла позволить себе малая часть населения — крупные чиновники, политработники высших рангов, директора заводов, генералы. Простой человек теоретически мог купить себе такой седан, однако, его розничная цена была заоблочной — 9194 рублей в 1975 году. Оптовая цена была меньше, её предлагали для закупи в такси, милицию, и составляла 2650 рублей.
Для сравнения самый дешевый автомобиль СССР Запорожец стоил 4050 рублей, что также являлась неподъемной суммой для простого гражданина. К тому же в любом случае нужно было отстоять в очереди на покупку машины, и для ГАЗа она была кратно выше чем для иных автомобилей.

-2


Но что же изменилось после распада СССР? Если посмотреть фотографии российских городов девяностых и двухтысячных то окажется, что одной из самых часто встречаемых машин будет являться Волга, в различных своих вариациях. Это объясняется тем, что её популярность, заложенная в Советские годы кратно возросла после его развала из-за повышения доступности. И нет, у населения не стало больше денег, в массе своей, все объясняется целой чередой интересных событий.

Множество Волг людей не отстоявших в очереди после распада СССР были распроданы фактически даром родственникам, знакомым, друзьям. Люди боялись обесценивания рубля, и тратили свои последние деньги в желании вложиться хоть во что-то. Дорогая, так еще и красивая машина была идеальной возможностью. К тому же, новая элита страны, также часто выбирала Волги, ибо первое время, покуда привоз Иномарок в Россию был еще не налажен, российский седан являлся самым дешевым, и не стыдным вариантом для коммерсанта, ну или бандита. Главное чтобы были деньги на приобретение.

-3


Уже к середине девяностых интерес к Волге упал, потому что стоила она как иномарка, но практически во всем проигрывала им. Попытки завода ГАЗ разработать новые дизайны в моделях ГАЗ-3103 (3105) и ГАЗ-3111 успехом не увенчались из-за финансовых проблем. Цеха Горьковского автозавода покинули лишь незначительные партии революционных для отечественного автостроения седанов.

Как ни странно Волгу выручил Экономический кризис в России 1998. Вновь поднялись цены на иномарки, а вышедшая в 1997 году модель ГАЗ-3110 сохранила относительно доступную цену. Авторитет Волги все еще был силен — продажи пошли вверх. Успех закрепила модель ГАЗ-31105, её выход пришелся на время повышения уровня жизни Россиян. Теперь и простые люди охотно отдавали за желанную мечту деньги.

Однако Волга не менялась — к середине нулевых она полностью устарела технически и морально. Рынок вновь стали захватывать относительно доступные иномарки, но ГАЗы все еще пользовались бешенным спросом на вторичном рынке, что продлило им активную жизнь вплоть до начала десятых годов.