- Она невменяема, вы что, не видите? - помощник главного продюсера 72-ой премии Грэмми, назовем его Патрик Джонсон, был вне себя от ужаса и чуть не плакал. Выход в прямой эфир через несколько часов, генеральный прогон, а одна из главных приглашенных звезд явно «под кайфом».
Уитни Хьюстон была будто «не здесь»: ходила кругами по сцене, перебирала пальцами невидимые клавиши в воздухе и странно улыбалась, смотря на носки своих лаковых туфель.
Ее муж, Бобби Браун, сидел там же, в первом ряду - мертвецки пьяный. Представители певицы пытались успокоить несчастного Джонсона, говорили, что Хьюстон слегка устала и видимо перебрала с успокоительными, но она профи и сможет продолжить репетицию. Зазвучала музыка. Уитни подошла к микрофону и вместо запланированной в программе «Somewhere Over The Rainbow» стала петь явно другие, не очень внятные, слова. Взбешенный помощник выбежал из зала. Певицу сняли с программы.
Это был страшный скандал. Пресс-центр певицы обозначил голодным до сплетен журналистам причину увольнения звезды с Грэмми как «проблемы с голосом», но в голивудской тусовке на устах была другая версия - «наркотики». Последние годы роскошная темнокожая дива все больше превращалась в уличную дамочку с проблемами. Костлявая, осунувшаяся, с огромными кругами под изможденным взглядом Хьюстон вечно попадала «в ситуации», опаздывала на съемки или вовсе не являлась и... постепенно теряла свой роскошный голос.
Она и раньше себя не щадила. Именитые поп-королевы, взять хотя бы Дион, ни с кем даже не разговаривали за день до больших выступлений или студийных записей. Но не Хьюстон. Она влетала на площадку и пела как в последний раз - в полную мощь своих пяти октав. А к концу девяностых к напряженному графику добавились регулярные употребления разных средств - все это безжалостно снижало качество голоса. В живых выступлениях приходилось брать на октаву ниже.
На вечеринке по поводу тридцатилетия Майкла Джексона на сцене парикмахер и по совместительству подруга Уитни не сдержалась и начала отчитывать звезду: «Она настолько плохо выглядела, что я прямо ей сказала: «Ты умрешь, если не прекратишь, понимаешь? Сдохнешь! Зачем это вранье - все же очевидно, что ты похудела вовсе не от стресса...». Хьюстон расплакалась и ответила только: «Я знаю».
Певица теряла себя. Пружина зависимости была сжата так сильно, что вопрос, когда же она изо всей силы «рванет» и поставит окончательную точку в карьере и жизни Уитни, было лишь делом времени. Она все понимала. И молилась. Говорят, Хьюстон обращалась к богу даже в ночных клубах, не в силах отказать мужу и его друзьям в очередном кутеже.
Бобби Браун, как и Уитни, вырос в гетто. Тот самый «плохой парень» по всем канонам идеально подходил «американской принцессе». Они познакомились на музыкальной премии, где певица влюбилась в него с первого взгляда. Ее семья, продюсеры - все были против. Ведь Бобби – это воплощение рок-н-ролльного образа жизни, выкрученного до предела. Драки, наркотики, тюрьма – бессменная часть его биографии. Он как персонаж из фильма, где все события развиваются слишком быстро и слишком драматично: несколько покушений, бесконечные романы, отцовство в 17 лет. Но Уитни почувствовала в нем родную душу:
«Вы думаете, я эдакая принцесса? Ничего подобного! Я же выросла в гетто. И — да, я, блин, принимаю наркотики. Травку, например, я попробовала еще в 14. Но это не мешает мне работать и жить».
Рядом с Бобби она преобразилась и как артист: ее образы стали более смелыми и дерзкими, а музыка — более «черной». Они везде появлялись вместе: «Я ничего не делала без него. Не употребляла наркотики без него. Мы всегда были вместе, партнерами, он и был моим наркотиком. Что бы мы ни делали, мы всегда делали это вместе».
Они то страстно любили друг друга, то ссорились до хрипоты. Но настоящая буря разразилась после выхода фильма «Телохранитель», где певица сыграла главную роль. Успех картины сделал Уитни мировой звездой, оставив звездного мужа в тени. Брутальный Браун плохо скрывал зависть к успеху супруги, а она... Она всеми силами старалась быть обычной женщиной, а не звездой, чей голос боготворит полмира. Будто не ее песни к тому времени обогнали The Beatles в мировых чартах.
Она завязывала и снова подсаживалась. Ложилась в реабилитационный центр и, когда казалось, что спокойная жизнь налажена, снова срывалась. В 2006-ом мать явилась к ней домой вместе с толпой юристов и ордером на принудительную госпитализацию. «Хоть пальцем шевельнешь - и тебя упекут!», — пообещала она Бобби Брауну, пытавшемуся не отпускать с ними жену. Она больше не даст ему портить жизнь своей дочери!
Она так берегла ее, свою талантливую девочку. Эмили «Сисси» Хьюстон и сама была певицей, обладательницей двух Грэмми, выступавшей в составе группы «The Sweet Inspirations» на разогреве у легендарных Элвиса Пресли и Ареты Франклин. Она знала все о соблазнах шоу-бизнеса и ограждала от них юную Уитни, как могла. Будучи подростком девушка подрабатывала моделью, и Эмили неустанно «отбривала» от дочери всевозможных агентов-собирателей талантов, говоря, что ей еще рано.
После лечения Хьюстон подала на развод и стала по крупицам восстанавливать потерянный в нетрезвой агонии голос. Бобби был вне себя от ярости. Он кричал на весь мир, что никто не знает настоящую Уитни, кроме него. Развод обнажил всю глубину их болезненных отношений. Оказалось, что за фасадом роскошной жизни и громких успехов скрывались глубокие раны и взаимные обвинения.
Уитни сняла домик в Калифорнии и переехала туда вместе с дочерью. Она наконец расцвела. Ей просто хотелось быть дома, рядом с дочерью. Просто растить ее, любить и быть любимой. Разрабатывать голос ей помогал Гэри Катоне — выдающийся педагог, который ставил голос Лайзе Миннелли и Шаде. Позже он признавался, что у него никогда не было такой страстной ученицы, как Хьюстон. К ноябрю две тысячи девятого к ней вернулось семьдесят пять процентов голоса. Когда она впервые вышла на сцену с новой песней «I Didn’t Know My Own Strength» («Я не знала, что такая сильная»), в белоснежном платье, зал взорвался овациями: «Уитни вернулась!»
Новый виток карьеры совпал с новой главой и в личной жизни: певица стала встречаться с молодым певцом и актером Рэем Джеем. Пьяные приступы ревности, тусовки, где алкоголь льется рекой - все это снова незаметно просочилось в казалось бы налаженную жизнь Хьюстон.
11 февраля 2012 года, накануне очередной церемонии «Грэмми», Уитни Хьюстон заселилась в отель Beverly Hilton под вымышленным именем. Она заняла роскошный полулюкс, включающий небольшую гостиную, спальню и комфортную ванную. Из которой она больше не вышла.
Около четырех утра её ассистентка обнаружила Уитни лежащей в ванной лицом вниз. На столе были тарелки с едой, бутылка пива и начатое шампанское. Рядом с раковиной нашли ложку с белым порошком. Экспертам понадобилось шесть недель, чтобы установить причину смерти: Уитни Хьюстон захлебнулась. Убийственное сочетания атеросклероза сосудов сердца и кокаина. В крови также обнаружили следы марихуаны, успокоительных и таблеток от аллергии.
«Звезда, что слишком ярко горела» – так часто говорят о тех, кто рано уходит из жизни. Уитни Хьюстон была именно такой звездой. Не просто певицей - иконой. 6 «Грэмми», 170 миллионов проданных дисков и уникальный голос в 5 октав, что она щедро дарила миру, отдаваясь творчеству без остатка. Не оставляя сил на «латание» душевных ран, которые проще было залить алкоголем и прочей дрянью.
Ее голос, ее песни навсегда останутся в наших сердцах. Легендарная «I will always love you», чувственная «I have nothing», невероятно танцевальная «I Wanna Dance with Somebody» и многие другие. Давайте насладимся этими эмоциональными и такими искренними хитами Уитни Хьюстон на открытой видовой крыше в сердце Москвы. Трибьют памяти великой певице от звезд джаза на высоте птичьего полета.