Найти тему
Хроника Пикирующего

Было дело и цены снижали.

"... Было дело и цены снижали.
И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали."

Вроде как у нас - рыночная экономика. По идее, "качели" спроса и предложения должны таки качаться в обе стороны. Вот у буржуев, скажем, цена на бензин колеблется в такт с ценой на нефть. А электроэнергия, вообще умудряется улетать в минус (правда, не для населения, чтоб психику граждан не травмировать). Но вот лично я упорно вижу, что наши "качели" качаются все время в одну сторону :-) Было бы понятно, если бы в стране была бешенная инфляция. Но, как говорят, ее у нас практически нет, во всяком случае невооруженным взглядом не заметно.

И вроде как даже объяснения придумывают всякие. Типа, благосостояние народа растет, топливо дорожает, сырье дорожает, жилье дорожает, электроэнергия дорожает, поэтому и маслице тоже дорожает. А маслице подорожало, а там и хлебушек, по тем же причинам. Хлебушек подорожал, поэтому и колбаса. Я про то, что относительно мелкие производители, могут постоянно рассказывать, что действуют в соответствии со сложившимися обстоятельствами.

А вот бензин вообще живет своей жизнью. Как-то не особо по-капиталистически. Ни каким образом от цен на нефть не зависит, но если уж дорожает на очередной рубль, так на всех заправках одномоментно. Вот заявил вице-премьер Александр Новак 4 октября прошлого года, что после введения запрета на экспорт топлива биржевые цены на него снизились на 16-20%, а кто-то заметил осеннее снижение цен на заправках (а это ажно на 10 рублей за литр)?

Даже президент удивлялся: «Ладно, предыдущие месяцы, но сейчас-то цены [на нефть] рухнули, просто рухнули: было 65, до 70 доходило, а сейчас 30 с небольшим. А бензин вырос. Как так может быть?» 

Группа депутатов от ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким осенью вносила в Госдуму законопроект об установлении правительством предельно допустимых розничных цен на бензин и дизель и порядка их установления.

Под предельно допустимыми в инициативе законодателей понимались розничные цены, выше которых это топливо не может быть реализовано потребителям. При этом срок их действия не должен составлять менее трех лет и более пяти лет, если иное не установлено кабмином.

На самом деле, нет...
На самом деле, нет...

Кабмин, изучив документ, отказался поддержать инициативу, ибо "введение такой меры на внутреннем рынке приведет к искажению рыночного ценообразования, дестимулирует инвестиции в модернизацию НПЗ и развитие сетей АЗС."

Ну ладно, это тоже можно понять. Нельзя рынок регулировать нерыночными способами. Но ведь есть же еще варианты.

Если у государства возникнет желание позаботиться о цене бензина для граждан, то есть такая наглухо государственная компашка, как «Газпром нефть». Как понимаю, достаточно одного телефонного звонка и «Газпром нефть» может радостно снизить цену на пару рубликов. И, в соответствии с рыночными законами, все остальные вынуждены будут поступить аналогично. Все быстренько отрегулируется.

-3

Думаю, потому как доллар на биржах уже не котируется, не составит труда (опять таки, после одного звонка) сделать курс, скажем в 60.

А вот после открывается широкий простор для творчества всех многочисленных регуляторов. Я про ФАС и иже. Можно прийти к производителю маслица с вопросом, а почему цену не снижаете? И старые оправдания уже не сработают. Автомобильчики в полтора раза дешевле не стали? А почему, собственно? Нет ли тут "преступного завышения цены"?

Хихикаю, конечно. Но, как говорили когда-то давно, "Перестройку начни с себя". Я про то, что если бы у государства, действительно появилось желание снижать цены... То было бы интересно на это посмотреть :-)