Найти в Дзене

Свитчерами называют людей, которые резко меняют профессию в зрелом возрасте.

За что работодатели любят свитчеров и какие у них есть преимущества перед молодыми?
Свитчеры более осознанно относятся к выбору профессии, понимают какие навыки им нужны для ее получения, какие обязанности они будут выполнять. Они адекватно оценивают не только возможности, но и риски профессии.
А еще они понимают почему решили сменить профессию, какие для этого есть внутренние и внешние мотивы. А не просто бегут в хайповые направления.
Кроме этого, смена деятельности не всегда означает смену компетенций. Опыт в предыдущей сфере часто огромное преимущество свитчеров перед другими кандидатами. А новые задачи могут еще больше раскрыть таланты человека.
К примеру, в 90-е самыми успешными риелторами оказались бывшие военные и медики. Дисциплина, умение общаться и управлять процессами помогли им зарабатывать в новых условиях.
Свитчеры более исполнительны, ответственны, собраны и спокойно переносят авралы и трудности. Их девиз по жизни: "ну надо, так надо". А это самые ценные качества для любого работодателя.
Ложка дегтя для свитчеров — это их заниженная самооценка и неуверенность в себе.
Будучи умничками, они не умеют оценивать себя по достоинству, стесняются возраста, очень ранимы и болезненно реагируют на отказы, на критику: "видимо, я совсем глупая", "похоже мне не хватает компетенций" и т.д.
Поэтому свитчерам важно научиться грамотно доносить до работодателя свою ценность.
Осознать свои сильные стороны, качественно упаковать их в резюме и сопроводительном письме — и работодатель сможет по достоинству оценить их, невзирая даже на отсутствие опыта в новой профессии.
Главное, чтобы специалист был замотивирован и готов учиться, развиваться.
Тогда возраст и опыт станут не помехой, а преимуществом!