Найти в Дзене

Шнурки! Да или нет?

Мнение специалиста

Завязывание шнурков может быть проблемой для многих детей и родителей. Этот навык чаще всего ребёнок осваивает только со взрослым. Не у всех родителей хватает для этого терпения и мотивации. Так зачем же нужно этому учить? И как облегчить этот процесс?

Почему ребёнку нужно учиться завязывать шнурки?

Завязывание шнурков — это навык, которым обычно овладевают к 6 –7 годам. Однако помним, что все дети разные, поэтому некоторым ребятам понадобится для этого больше времени.

Учась правильно надевать обувь и завязывать шнурки, ребёнок тренирует важную функцию программирования и контроля. Это наиважнейшая психическая функция, которая необходима для успешного развития ребёнка, в том числе для формирования школьных навыков, будь то чтение, письмо или математика. Способствовать её развитию помогут различные навыки. Завязывание шнурков — один из них.

Когда вы учите ребёнка, то помогаете ему осуществить целую моторную программу. Ребёнок пошагово учится следовать ей, от момента подготовки обуви до последнего бантика на шнурках. Сами шнурки — это отличный тренажёр для развития мелкомоторных движений и пространственного восприятия. Так, при завязывании нужно понимать, где у шнурка начало и конец. Куда и с какой стороны продевать, чтобы получить петельку? Целая программа тренировки!

Существует несколько различных методов завязывания шнурков, которые могут подойти вашему ребёнку. Неважно, какой способ вы выбираете, главное — оставаться терпеливым и последовательным.

-2

Несколько советов по обучению:

1. Найдите время попрактиковаться, когда вы не торопитесь. Не утром перед садиком!

2. Убедитесь, что ребёнок может самостоятельно надеть обувь и снять её.

3. Желательно, чтобы обувь и шнурки были выбраны ребёнком или он участвовал в их выборе. Это будет дополнительной мотивацией для него.

4. Начинайте практиковаться с ботинком НЕ на ноге. Положите его на стол или на колени ребёнка. Как только он освоит завязывание шнурков таким образом, он может надеть ботинок и практиковаться уже не снимая его.

5. Попробуйте потренироваться на шнурках более плотных и широких. И если ребёнок научился пользоваться, переходим на более тонкие.

6. Используйте шнурки разного цвета, связанные вместе на конце. Это даёт визуальные подсказки для различения шнурков. Это особенно полезно для детей, которые путают левую и правую руку или которым нужна дополнительная помощь с направлением.

7. Некоторым детям нужно большее количество времени и пошаговое освоение навыка. Выучили один шаг, после переходим к другому. Не нужно всё и за один раз.

8. Попробуйте вместе. Сядьте позади ребёнка так, чтобы ваши руки были расположены так же, как руки ребёнка.

9. Используйте простые термины и одношаговые инструкции.

Если обучение завязыванию шнурков приводит к истерикам и слезам, вполне нормально отложить этот навык на время, а затем вернуться. Объясните детям, что они могут попробовать снова, даже если они ошиблись и не всё получается сразу. Используйте игру, чтобы было веселее.

Когда мы помогаем детям в освоении нового непростого навыка, мы формируем установку на развитие и преодоление трудностей. А навыки, полученные при выполнении такой задачи, как завязывание шнурков, затем применять при выполнении других сложных задач. Этот опыт стоит того. Пробуйте и все получится!

💡Подписывайте на мой канал.

Нейропсихолог Елена Плотникова.