Добрый день, дорогие друзья! Сегодня поговорим с вами о таком виде мошенничества как взлом госуслуг. Да, многие считают, что если они поставили все уровни защиты, наши персональные данные невозможно украсть. На дели все происходит иначе. Ко мне обратился клиент, чьи данные были похищены с помощью взлома государственных услуг.
Клиент создавал свою "персональную кредитную историю" тщательно платил во время кредиты, следил за всеми происходящими изменениями с помощью, госуслуг, о том, что может произойти никак не мог даже догадываться.
В один из дней, при многократных попытках войти в госуслуги, он столкнулся с проблемой. При обращении в поддержку, ему сообщили о том, что данные номера телефона, а именно последние цифры не сходятся, а также посоветовали обратиться в МФЦ (Многофункциональные центры) для восстановления доступа к учетной записи. Мой клиент сразу же направился туда, при идентификации по паспорту РФ, и СНИЛС, доступ конечно же был восстановлен, но при проверке информации , клиент увидел не только измененный номер телефона, но и совсем другой адрес электронной почты, также его учетная запись была удалена, и создана снова, разными датами. Так как , вы помните, что он пользовался сервисом госуслуги и часто в них заходил, также не увидел операции своих действий ( регистрация брака, оплата налогов и штрафов), получается что у него был "новенький и чистый" аккаунт. На месте он оставил обращение в поддержку госуслуг для выяснения обстоятельств и разъяснения на каких основаниях и вообще как могло такое произойти.
Далее.... прошло немного времени, человек занятой, многозадачный. В один из дней решил зайти и проверить кредитную историю ( так как у него был закрыт кредит и он хотел проверить свой персональный рейтинг, и начать уже производить действия с оформлением и получением в дальнейшем ипотеки).
При получении Персонального кредитного Рейтинга клиент Д. просто был в ужасе, не знал, что же дальше ему делать и к кому обращаться. После многочисленных поисков специалиста, он обратился ко мне и мы начали разбираться в данной ситуации с самого начала.
Получив все сведения, я отправила его написать заявление в полицию ( данный вид действия фиксирует то, что было оставлено обращение на совершение мошеннических действий, на практике, конечно по итогу предварительного разбирательства, в основном данная категория дел закрывается в связи с невозможностью установить круг лиц совершенных преступление. Но для соблюдения формальности процедуры - если у вас украли деньги со счета, оформили на вас кредит или же еще какие-то схемы электронного мошенничества с кражей денежных средств или оформления (кредитов и займов ) - первое что стоит сделать - после обращения в Банки, госуслуги и тд. - это не лениться и пойти написать заявление в полицию ( у вас на руках останется талон уведомление с номером и датой принятия).
После этого мы обратились непосредственно в организации в которых у клиента Д., были "займы", да , да, с помощью госуслуг на него были оформлены займы в разных организациях. Мы составили соответствующие обращения в каждый из них, описали детально ситуацию, прикрепили талон из полиции, и попросили разобраться в ситуации и предпринять меры поддержки и помощи в решении данного вопроса.
Также мы обратились в Центральный Банк России, чтобы проверить и предупредить, о возникновении таких ситуаций. Поясняю, что данный вид решения споров, не относится к их компетенции Банка России. Органом, по защите прав субъектов персональных данных, НА КОТОРЫЙ возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных из Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных" является Федеральная Служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации (Роскомнадзор).
На удивление, все сложилось успешно! Клиенту Д., мы утвердили и признали незаконными оформление займов, и у нас получилось их аннулировать, далее я прикреплю вам ответы и материалы по этому
Подводя итог, моей одной истории из "Будней Юриста", хочу вам сказать, что не стоит бояться разных жизненных ситуаций которые случаются на вашем жизненном пути. Главное успокаиваться и решать вопросы. Нет ситуаций которые мы с вами не можем решить. Если вы понимаете, что не можете самостоятельно разобраться в вопросах правового характера, стоит выбрать нужного специалиста и обратиться к нему за помощью, как минимум за оценкой правовых действий ( на консультацию).
И в завершении сегодняшней темы, хотелось бы написать вам алгоритм для решения подобных вопросов:
1. Обратитесь в Банк или Службу безопасности кредитной организации , госуслуг и тд.;
2. Напишите заявление в Полицию со всеми деталями произошедшего ;
3. Обратиться в Роскомнадзор , Центральный Банк, для сообщения сложившейся ситуации и оценки характера обстоятельств;
4. Инициировать проверку, организацией выдавшей кредит, займ, и пр.
5. Обратиться к юристу или самостоятельно разбираться, решать только вам. Главное не затягивать и поэтапно решать появившуюся проблему.
Желаю вам, не попадать и всегда контролировать что происходит у вас с личных данных на разных источниках. Лишний раз перепроверьте, зайдите и посмотрите, что у вас происходит, в госуслугах , личных кабинетах банка и тд.