Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: TRAVIS - L.A. Times (2024, Alternative Rock, Britpop)

Автор: Николай Чувиков

Можно сколько угодно рассуждать о сложности композиционных конструкций, инструментальном мастерстве, сюжетности музыки и жанровой мультипланарности (как вам такой термин?), но один факт остаётся неизменным: действительно хорошая музыка должна вызывать в человеке ЭМОЦИИ. Удовлетворение, радость, счастье, мечтательность, может быть даже грусть и отчаяние - разная музыка ответственна за разные эмоции, и если те или иные песни не вызывают у человека ничего кроме скучного плечепожатия, то яйца выеденного она не стоит.

Travis никогда не были группой-прорывом. Они всегда были лишь одними из немногих и очевидно проигрывали в популярности своим коллегам по бритпоп-цеху. При этом лично для меня их ранние альбомы являются одними из лучших образчиков этого интригующего музыкального движения, а такие песни группы как "Side", "Writing To Reach You", "The Beautiful Occupation" и "Eyes Wide Open" до сих пор не выходят из моих плейлистов. Не знаю, музыка Travis вызывает вы мне какие-то тёплые и уютные чувства, будто тело воспаряет над бренной землёй, а дух улетает куда-то во времена юношества. Да и более поздние альбомы Travis вполне могли похвастаться замечательными и проникновенными хитами, такими как "Idlewild", "Parallel Lines" и "Boxes" - они, конечно, очевидно проигрывают ранним шедеврам группы, но занимают вполне почётное место в её бэк-каталоге. Опять же - музыка Travis проста и недолговечна: вы вряд ли найдёте в их песнях что-то новое при повторных прослушиваниях, и вам даже не обязательно погружаться в их мелодии для их полного осознания. Это бритпоп - что слышишь, то и получаешь. Однако, эмоциональный отклик, который вызывают песни Travis, отрицать нельзя.

-2

Только вот уже на "10 Songs" (2020) я заметил удивительную проблему - не смотря на обилие вполне себе приличных песен, альбом не вызвал у меня никакой реакции кроме удовлетворённого кивка головой. Если ранние альбомы можно описать как "бритпоп с частичкой чуда", то "10 Songs" оказался "просто бритпопом" - пресным и малозапоминающимся. Прямо сейчас могу спеть целиком "Side", но не могу вспомнить ни одного мотива с альбома 2020 года. И, к сожалению, на недавнем "L.A. Times" эта ситуация ничуть не изменилась. Не особенно любимый мною писатель Пауло Коэльо как-то выдал одну замечательную цитату: "Если вы думаете, что приключения опасны, попробуйте рутину - это смертельно". Это как раз, к сожалению, про "L.A. Times".

Альбом стартует с "Bus", и сразу же понимаешь, что музыканты просто бегают по порочному кругу. Знакомые инструментальные аранжировки, предсказуемый мотив, уже известные до последнего колена фишки - вроде и жаловаться не на что, но и похвалить как-то не тянет. Дальше дело идёт с таким же переменным успехом: "Raze The Bar" вполне себе прилична, а "Live It All Again" вполне могла бы стать одним из малозначимых хитов на ранних этапах карьеры Travis, но уже на "Gaslight" и "Alive" Travis снова погружаются в то самое море рутины, что поглощает их с головой и рассасывает на молекулы. Самым ярким номером, предположительно, является на удивление юмористическая и даже саркастичная "I Hope That You Spontaneously Combust" с её замечательной лирикой и психоделическими гитарными партиями. Опять же - ничего сверхъестественного, но вполне необычно и ярко.

-3

Дальше снова как по накатанной - чуть ностальгии, капелька грусти, совсем маленькая порция юношеского задора. В принципе, если бы "L.A. Times" увидел свет дня где-нибудь в 1999 году, то я бы счёт этот альбом вполне себе добротным и даже достойным внимания. Однако сейчас он воспринимается как нечто безжизненное - будто ребята из Travis пишут музыку не из желания, а из обязанности. Надо же новый альбом выпустить!

А в итоге - пуф! - не прошло и получаса, а альбом заканчивается. Сидит слушатель перед своим музыкальным центром, и в голове у него лишь одна краткая мысль: "И всё?!" А что вы ожидали? Я готов предположить, что Travis столкнулись с творческим тупиком, а посему нет ничего удивительного, что они выдали лишь 29 минут музыки. Могу сказать честно, это даже на альбом не тянет - EP или миник, но уж никак не полноценный лонгплей. Зато Travis включили на диск целых пять акустических песен, которые раздувают продолжительность до богатых 45 минут. Ну а что? Зачем записывать новые песни, если можно одну и ту же представить в двух версиях?

-4

"L.A. Times"... на самом деле я не могу назвать этот альбом плохим. Он никакой. Его можно сравнить с принятием душа утром - вроде и приятный процесс, но настолько рутинный, что вряд ли вы будете вспоминать про него в течение дня. Опять же, я не утверждаю, что Travis надо усложнять свою музыку или менять избранный жанр, но ЧТО-ТО им делать определённо нужно. Уйти на временный хиатус, поехать в Тибет, посетить место катастрофы Титаника, отдохнуть на Алтае, научиться вышивать крестиком, пройти всю серию игр "The Legend Of Zelda" - что угодно! - лишь бы вернуть ту магию, что на "L.A. Times" утрачена практически полностью...

__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!

-5

НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:

ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.

__________________________________________________________________________________________

#travis #latimes #alternativerock #britpop #Англия