Когда нужно начинать готовить ребёнка к школе? Надо ли вообще это делать? Какие навыки и умения важно развивать в первую очередь? Такие вопросы, как правило, возникают у каждого ответственного родителя, когда возраст детей начинает приближаться к школьному. В интернете так много противоречивой информации на эту тему, что легко запутаться. Редакция «Родительского университета» обратилась за разъяснениями к психологам и врачам, чтобы разобраться в вопросе. Делимся пятью статьями о подготовке к школе, чтобы расставить все точки над «и».
Подготовка к школе: развиваем мышление ребёнка
https://parents.university/journal/podgotovka-k-shkole-razvivaem-myshlenie-rebyonka/
В статье нейропсихолог сети клиник «Детский Абилити Центр» Камила Магомедова рассказывает о мышлении у детей, его видах и способах развития. Мышление отвечает за такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение причинно-следственных связей, а потому сильно влияет на то, как ребёнок будет учиться в школе и усваивать программный материал. Читатели узнают, какие игры и упражнения помогут развить у ребёнка словесно-логическое, пространственное и критическое мышление. Кроме того, родители дошкольников узнают, какие внешние факторы влияют на мышление детей.
Подготовка к школе: физическое развитие ребёнка
https://parents.university/journal/podgotovka-k-shkole-fizicheskoe-razvitie-rebyonka/
Иногда родители уделяют большое внимание интеллектуальной и психологической подготовке ребёнка к школе, но упускают из виду его физическое развитие. Между тем, владение собственным телом, координация движений, выносливость, крупная и мелкая моторика непосредственно влияют на успешность обучения. В статье врач-педиатр клиники «Фомина. Дети» Екатерина Кайсина и врач высшей категории, ортопед, травматолог Павел Семиченков подробно рассказывают про связь физического развития и школьных успехов и дают рекомендации, на что родителям стоит обратить внимание в первую очередь.
Подготовка к школе: 5 упражнений, чтобы развить навык концентрации внимания у ребёнка
Один из важнейших навыков, который требуется школьнику уже с первого класса, – это умение сосредотачиваться на учебном процессе: объяснении учителя, чтении текста в учебнике, решении той или иной задачи. Произвольное внимание начинает проявляться в 5-6 лет, и это тот возраст, когда с ним нужно начинать работать. В противном случае ребёнок на уроках не сможет полноценно усваивать программный материал и выполнять домашние задания. В статье невролог, главный врач сети «Детский Абилити Центр» Алжанат Халидова рассказывает, какие факторы влияют на детское внимание и какие упражнения помогут развить навык концентрации в игровой форме.
Подготовка к школе: 5 упражнений, чтобы развить память ребёнка
https://parents.university/journal/podgotovka-k-shkole-5-uprazhnenij-chtoby-razvit-pamyat-rebyonka/
Память – один из основных психических процессов, который влияет на успешность обучения и взрослых, и детей. Если ребёнок запоминает информацию с первого раза, ему не придётся тратить много времени на домашнее задание, и наоборот: тем детям, у которых слабо развита память, зачастую приходится проводить за учебниками долгие часы, чтобы усвоить материал. Несмотря на то, что отчасти особенности памяти обусловлены генетически, есть способы её развить. Подробнее о них и о внешних факторах, которые влияют на память, рассказала главный врач сети «Детский Абилити центр» Алжанат Халидова в статье для «Родительского университета».
Главное — не паниковать: как подготовить себя и ребёнка к первому классу
https://parents.university/journal/kak-podgotovit-sebya-i-rebenka-k-pervomu-klassu/
Обязательно ли готовить сына или дочь к школе? Закон говорит, что нет. Ребёнка от шести с половиной до восьми лет обязаны принять в первый класс без каких-либо собеседований и конкурсов. Однако если у дошкольника будут хорошо развиты определенные навыки и умения, он быстрее адаптируется к школьной среде, наладит общение с одноклассниками и втянется в учебный процесс. Что же это за навыки? Умение следовать правилам и выполнять инструкции, спокойно воспринимать критику, концентрироваться на выполнении упражнений и речи педагога. Подробнее об этих и других умениях, которые родители могут развить у детей до школы, рассказывает психолог, лектор и автор психологических книг для детей и взрослых Лёля Тарасевич в статье о подготовке к первому классу.