Оригинальное название переводится как «благосклонность», «протекция», «одолжение» — в зависимости от контекста. Единственная ассоциация — на популярную когда-то песенку Senorita Por Favor французского бониэмо-подобного квинтета в составе одного мулата и четырёх мулаток с похабным названием «Шоколадки».
Переводчики сделали по-другому: вложили в название хоть какой-то смысл из повествования. Потому что перед нами в тысячный раз история о том, как поцапались продолжатели династии. Разумеется, чтобы продюсеры не заругали, авторы попытались добавить хоть какой-нибудь подвыверт.
Картина не индийская, как может показаться при взгляде на постер, да и при просмотре такие ассоциации возникают. И уж точно не главная авантюрная комедия лета, как на том же постере написано.
Даже если других авантюрных комедий не будет.
«Отчаянные наследники» (El favor), Испания, 2024.
Режиссёр Хуана Масиас, 1971 года рождения, автор двух десятков никому не известных картин.
Сценарий: Кристобал Гарридо, Адольфо Валор.
В ролях: Инма Куэста, Диего Мартин, Сара Саламо, Альфонсо Бассаве, Пере Понсе, Бетси Тунес, Иван Ренедо, Гонсало Де Кастро, Исабель Ордас, Луиса Гаваса.
Язык оригинала: испанский.
Заявленные жанры: драма, комедия, детектив.
Рейтинг IMDb: 5.3 при мизерном количестве проголосовавших.
Официальный слоган: кто убил Лору Палмер Ларису Груздеву Кто убил Бруно? Так себе крючок, мы к нему ещё вернёмся.
В общем, жила-была Ампарита (Луиса Гаваса), практически Бэрримор, то есть неизменная управляющая в загородном особняке богатой каталонской семьи. И однажды глава семейства (Гонсало де Кастро), по совместительству собственник успешной семейной юридической конторы, отправляет своих детей провести Ампариту в последний путь: ведь она их и воспитала вместо матери. Потому что мать оказалась дамой ветреной и несерьёзной, почти как Лора Лайнс.
Нынче отпрыскам за тридцать, все трое работают на папу и не смеют ему перечить: каждого волнует, кому когда-нибудь достанется фирма.
Капризная красотка Аура (Сара Саламо) заявляется на похороны с пожилым любовником-судьёй; безвольный подкаблучник Бенха (Диего Мартин) — с женой и сыном; стервозная Тереза (Инма Куэста) прибывает одна, потому что не с кем: она деловая колбаса и не имеет времени на личную жизнь.
Завязка фильма так себе, характеры слабые, конфликты вялые. Шуток — а кино заявлено как комедия в том числе — всего две. Вторая состоит в том, что случайно перевернули гроб и покойница грохнулась на пол католической церкви.
Из завещания следует, что взбрендило усопшей быть похоронной не абы где, а на личном семейном кладбище хозяев.
— Вот ещё, хоронить простую слугу в нашем буржуинском склепе! — справедливо возмущаются представители эксплуататорского класса.
Но няня не пальцем деланная и заранее побеспокоилась об аргументах: нотариус вручает наследникам по одному письму с компроматом на каждого.
От нелепости происходящего у зрителя ступор. У каждого в руках свой заклеенный конверт, который можно спрятать, прочесть с фонариком под одеялом или сжечь. Но нет: двое берут и читают вслух при остальных. Зачем? Компромат, кстати, так себе.
Третья, самая способная юристка, вдруг соображает, что можно не предавать огласке содержимое. Однако лоханувшиеся брат с сестрой начинают за ней гоняться, крушить мебель, отбирают конверт и... ну?! что?! Ничего: не распечатывают.
Разоблачение острых (с точки зрения авторов сценария) семейных тайн порождает бурю в отношениях Гальярдо. Вдобавок объявляется сын покойной, испанский барбершопнутый мачо (Альфонсо Бассаве), у которого вроде был роман с одной из сестёр.
Поочерёдно вмешиваются в неубедительное повествование и родители золотой молодёжи. Разумеется, каждый со своим хилым скелетиком из шкафа.
Начинаются сюжетные повороты, от которых не захватывает дух, а, скорее, укачивает и слегка подташнивает.
Псевдо-едкие диалоги, квази-острые секреты, как бы нагнетание напряжения и с понтом нарастание конфликтов. Шутка ли — главная семейная тайна в том, кто из двух сестёр когда-то спьяну задавил пёсика Бруно. Причём на двоих три варианта. Это как воткнуть флешку правильной стороной.
Авторы не нашли ничего другого, как преподнести гибель щенка краеугольным камнем в расшатывании аристократического семейства, прибывшего в родовое гнездо.
В этом, надо полагать, и состоит детективная линия. Хотя не вышло из Бруно роковой собаки Баскервилей. Для компенсации каждый женский персонаж в картине — отчасти сука.
Ах да, вот и случайный инцест в придачу, призванный, по задумке авторов, придать остроты. То ли соли, то ли перца, то ли глутамата натрия.
Узнав, что переспала с близким родственником, одна из героинь начинает блевать в кадре, как почему-то принято почти в каждом современном фильме.
Чуть не забыл (или подсознание старалось спрятать) — есть третья шутка. Про печенье, извиняюсь, с фекалиями. Причём обыграна дважды: чтоб наверняка, чтобы вдвое смешнее. Да уж, обхохочешься.
Банальный вторичный сюжет, как родственники повздорили на похоронах (свадьбе, юбилее etc.) разочаровал. Компилятивный, искусственно собранный. Всё вроде бы правильно, по учебникам, даже ружья на стенах развесили, и они даже стреляют. Но только холостыми. «Тонкое» авторское наблюдение: оказывается, успешная династия только с виду благополучна. А за фасадом с евроремонтом прячутся склоки и обиды.
Даже преодоление, самый сильный мотив, в фильме имеется. Вот же: старшего брата считают слабохарактерным. Спортивный крепкий мужичок, неплохо плавает — и с детства боится спрыгнуть в море с небольшого четырёхметрового валуна. Вода — кристально прозрачная, никакая арматура не торчит. Красиво снятое красивое место, надо сказать. Как вдруг его пацанёнок притворяется, что тонет — и Бенха решается. Так себе преодоление, честно говоря. Попробовал бы сигануть с десятиметровой вышки, когда бассейн сверху кажется размером со спичечный коробок.
Отметим, это именно Бенха съел вышеупомянутое печенье и не моргнул глазом — может в этом и заключена его новообретённая брутальность?
Актёрская игра без претензий. Впрочем, было бы что играть: попадают в ноты, и на том спасибо.
Картинка красочная, локации разнообразные, кадры выстроены старательно — в этом смысле к режиссёру и оператору не придраться. Даже сиреневая помада под такого же цвета блузку — прикольно выглядит, никогда бы не догадался.
Попробовал было посмотреть кино с выключенным звуком, но всё равно скучно. Кое-какая моралька к развязке проступает — традиционные семейные ценности. Ну хоть здесь порядок.
Испанский язык в качестве родного — второй по распространённости на планете после мандаринского китайского, и вполне нормально, что испаноязычные фильмы последних десятилетий набирают обороты.
Жуткие и весёлые «Дикие истории», лихо закрученный «О чём говорят незнакомцы», многие картины Педро Альмадовара и Гильермо дель Торо заслуженно пользуются вниманием и уважением.
Однако, пользуясь футбольной аналогией, не каждая испаноязычная сборная является Испанией или Аргентиной. Вполне может оказаться Гондарас или Гваделупа. Конечно, один раз — не Гондурас, но общемировая тенденция сохраняется. Тускнеет кинематограф.
Роман Газета для сайта Alterlit.ru