Найти в Дзене

Комплексная нелепость версий авиакатастрофы "Суперджета" под Коломной.

Отказ обоих двигателей, как первопрочину, исключаем сразу, тем более, исключаем потерю экипажем сознания от полетных перегрузок - самолет не тот для этого...

Есть версия об ошибочной установке в процессе обслуживания борта датчиков угла атаки ДАУ и(или) датчиков критического угла атаки (ДКУ).

Да, это могло привести к катастрофе, но НЕ могло пооизойти при должном уровне управления конструированием и обслуживпнием техники, а так же, при должном уровне управления обучением пилотов.

Нам говорят: "Датчики угов атаки могли быть перевернуты при установке и это повлекло некорректную работу автопилота"

Во-первых, даже если это произошло, сразу возникает много вопросов к КБ, например:

"Почему конструктив крепления крайне ответственного узла ПНК (пилотажно-навигационного комплекса) выполнен способом, допускающим ошибочное позиционирование датчика, что мешало спроектирвать кремпление ассиметричным!?

Однако же, ДУА, ДКУ... Это нелепая ересь, уважаемые сограждане!

Поиск виноватых в прорыве плотины очередной раз осуществляется среди рабочих бетонного завода. И, конечно же, при таком подходе "виноватые" найдутся быстро!

Вот только подлинно виновные продолжат управлять проектированием и строительством плотин...

В отношении этой авиакатастрофы (похоже, что очередного, потерянного по причине никудышного управления в авиасфере) Суперджета.

Машина "полностью ЭДСУ" (джойстик (сайдстик) - электропровод - (ЭВМ, если все хорошо) - электропровод - исполнительные механизмы рулевых поверхностей).

Любому нормально мыслящему специашисту, который полноценно понмает концепцию ЭДСУ, совершенно очевидно, что любые работы, затрагивающие функционал пилотажно-навигационного оборудования (элементов пилотажно-навигационного комплекса ВС) должны оканчиваться облетом ВС при Хороших метеоусловиях в режиме прямого Ручного Пилотирования, т.е., для данной машины, речь именно о режиме Direct Law ("Прямой закон" - режим управления, при котором, управляющие воздействия пилота на сайдстик передаются на (упрощая) рули напрямую, БЕЗ корректировки пилотажной ЭВМ ("смягчающей" управление, и, что более важно, корректирующей мелкие и крупные ошибки управления).

Подключение и проверка функционала уровней автоматизации (предоставляемых пилотажной ЭВМ) должна выполняться Только После совершения командиром выводов о том, что, по крайней мере, Все пилотажные приборы отображают параметры, адедкватные фактическим режимам полета (определение которых, при полете в хороших метеоусловиях, для любого КВС должно быть элементарным).

То есть, помимо режимов двигателей и естественного горизонта, хорошему пилоту (слова два, а смыслов море) необходима, максимум что, приборная скорость (без которой, однако, можно обходиться при помощи соответствующих таблиц, (высота полета, центровка, углы установки стабилизатора, режим двигателей), позволяющих безопасно пилотировать при отсутствии достоверной приборной скорости.

Здесь речь о том, что, когда пилоту самолет известен (а командиру самолет своим поведением известен быть должен), в хороших метеоусловиях, кроме приборной скорости, для спокойного комфортного пилотирования в Direct Law другие данные командиру требоваться не должны! Не должны - именно на случай любых отказов элементов ПНК, ведь функционал именно этих элементов и проверялсяся (должен был).

Авиагоризонты, вариометр, АУАСП (в составе которого работают ДАУ и ДКУ), и, тем более, радиоэлектронные элементы ПНК, при облете после их обслуживания, очевидно, могут работать некорректно!

Облет как раз и выполняется с целью проверки того, что обслуживалось, а значит, опираться при облете на те элементы ПНК, которые обслуживались, намного более опасно, чем проверять прочность льда на глубокой воде посредством подпрыгивания...

А у нас, что происходит? Мы командиров уверенно пилотировать в Direct Law учим разве?

Четкие правила облетов есть разве?

И т.д...

Так, чего хотим-то, после такого управления в отрасли?!!

Кроме того, что вообще это был за полет? Перегон, в котором обнаружилась сугубая неисправность ПНК? То есть, облета вообще не было?

Или, это был перегон с облетом только что обслуженного ПНК, без его полной проверки и со включением автопилота, чуть позже уборки стоек, как в очередном рейсе..?

Когда же мы перестанем искать виноватых среди исполнителей!!?