Привет, уважаемая публика!
Одна из главных претензий к электромобилям, высказываемая теми, у кого электромобиля никогда не было - это длительное время зарядки.
Давайте опустим тему зарядки по ночам, когда вы спите - всё таки не у всех и не всегда есть такая возможность. Сегодня поговорим о быстрой зарядке, т.е. зарядке постоянным током от публичных зарядных станций.
Постоянные читатели знают, что в июне у меня на длительном тесте побывал электромобиль Москвич 3е. Я уже подробно рассказывал о реальном запасе хода этой модели - посмотрите, если не читали. А сегодня речь пойдёт о мощности зарядки.
Что обещает производитель
К сожалению, на официальном сайте "Москвича" не указана максимальная мощность зарядки, (ни для быстрой, ни для медленной зарядки). Зато есть максимальное время зарядки:
Для быстрой зарядки с уровня 20% до уровня 80% заявленное время - не более 45 минут.
Что ж, тем интереснее будет проверить, с какой максимальной мощностью может принимать зарядку Москвич 3е.
Мой опыт
Быстрой зарядкой на этой машине я пользовался неоднократно и в разных городах: в Казани, в Нижнем Новгороде и во Владимире.
Отмечу, что Москвич 3е оборудован европейским зарядным разъёмом CCS Combo II. По факту сейчас это самый распространённый стандарт в нашей стране. Всё-таки японский Chademo уже потихоньку начинает уходить в историю, а китайский GB/T DC ещё не стал доминирующим в России.
Текст на внутренней стороне зарядного лючка улыбнул:
49 кВт
Первая быстрая зарядка случилась у меня в Нижнем Новгороде, на станции компании "Punkt E" - это один из самых крупных операторов. В приложении для CCS фигурировала мощность 60 кВт, однако по факту станция выдавала чуть меньше. Максимально я увидел 49 с хвостиком кВт:
Судя по всему, мощность ограничили на уровне 50 кВт. По опыту могу сказать, что это довольно частое явление: когда фактическая мощность ниже, чем заявленная. Операторы перестраховываются и искусственно ограничивают максималку.
Отмечу, что кроме меня на этой станции в тот момент никто не заряжался. С 32% до 100% Москвич зарядился ровно за 1,5 часа:
Что интересно, мой Nissan Leaf, ёмкость батареи которого в 1,5 раза меньше, чем у Москвича, (не 65 кВтч, а 40 кВтч), зарядился бы с 32% до 100% за аналогичное время. И Leaf способен принимать до 50 кВт - так в чём же разница? Полагаю, что в скорости зарядки после достижения уровня 80%. Leaf уж больно сильно ограничивает, ведь у него нет терморегуляции батареи. Москвич может позволить себе на высоких уровнях принимать зарядку бОльшей мощности - отсюда и экономия времени.
50 кВт
В Нижнем Новгороде заряжался не только в "МЕГе", но и на проспекте Ленина.
Там тоже Punkt E, но уже не жёлтая станция, а белая, которая считается более современной. Кстати, на её фасаде красуется надпись "150 kw"! Но в приложении для CCS указано 120 кВт, что тоже очень неплохо.
В момент, когда я подъехал к станции, на ней уже заряжался другой электромобиль, поэтому мощность делилась на две машины, и в моменте я увидел максимум - 50,6 кВт:
Как говорится: неплохо, но хочется большего... :-)
73 кВт
На этой же самой станции, в другой момент, зафиксировал гораздо более высокую мощность - 73,7 кВт
А вот это уже интересно! Но в родной Казани было ещё интереснее.
Ещё чуть больше
В Казани заряжался на одной из АЗС "Татнефть". Станция - производства местной компании "NSP".
Заявлено там, если не ошибаюсь, 120 кВт, но про эту станцию достоверно известно, что она способна выдавать мощность чуть более 100 кВт. Есть реальные кейсы, когда электроводы получали такую мощность при зарядке своих современных электромобилей, (пока не каждая электричка способна "переваривать" более 100 кВт).
Так вот, я подъехал к станции в тот момент, когда уровень заряда опустился до нуля. И на станции не было никого. Как говорится - звёзды сошлись. И какую же максимальную мощность я увидел? 74 кВт!
На этот уровень зарядка вышла через 6 минут после начала сессии.
Таким образом, можно сделать вывод, что Москвич 3е через быстрый разъём CCS Combo II способен принимать зарядку с мощностью до 75 кВт.
Много это или мало? А вот здесь - как посмотреть.
С одной стороны, по современным меркам 75 кВт - это немного. В Европе, говорят, и 250 кВт станции выдают и даже 400 кВт обещают в скором времени.
С другой стороны, в России пока мало станций, которые по факту, а не на бумаге, способны выдавать мощность выше 75 кВт. Да и с учётом ёмкости батареи Москвича, (65,7 кВтч), установленная опытным путём "максималка" кажется адекватной.
Хотя... Вспомним о главной претензии хейтеров электромобилей, о которой я написал вначале: "долго". Ведь бензином можно заправить полный бак за 10 минут...
Впрочем, выскажите ваше мнение: 75 кВт (или 1,5 часа с 30% до 100%) - это мало и долго? Или много и быстро? Жду вас в комментариях. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
P. S. Чуть не забыл, про тарифы:
- в "МЕГе" в НиНо: 15 руб/кВтч
- на проспекте Ленина в НиНо: 20 руб/кВтч
- на АЗС "Татнефть" в Казани: 0 руб/кВтч.
-------