Найти тему

Глобальный сбой в работе ИТ-систем нарушил авиаперевозки в ЕС: кому выплатят компенсацию

Глобальный сбой в системах Microsoft привел к хаосу в сфере путешествий в Европе и по всему миру. В настоящее время неясно, имеют ли право на компенсацию пострадавшие пассажиры. У нескольких авиакомпаний не было иного выбора, кроме как отменить или задержать многочисленные рейсы. Массовый сбой в работе систем Microsoft вызвал хаос по всему миру, включая Европу, что привело к серьезным проблемам для путешественников.

Сбой в работе ИТ-систем затронул все типы систем, использующих продукцию Microsoft, и привел к остановке многих рейсов, что привело к длинным очередям и задержкам в аэропортах, сообщает
Schengen.News.

Хотя причина этого массового сбоя в работе ИТ-систем пока неизвестна, компания Microsoft заявила, что принимает все необходимые меры для устранения последствий этого сбоя.

Пассажирам, которые будут летать сегодня до тех пор, пока системы не вернутся к нормальному режиму работы, рекомендовано проверять веб-сайты авиакомпаний и их аккаунты в социальных сетях, чтобы оставаться в курсе самой последней информации.

Кроме того, всем пассажирам рекомендовано прибывать в аэропорт не менее чем за два часа до вылета, если аэропорт или авиакомпании не дали иных указаний, чтобы избежать длинных очередей. Путешественникам с детьми и пожилыми людьми рекомендовано брать с собой воду и прохладительные напитки на случай задержек. В официальном заявлении на своем аккаунте X авиакомпания KLM сообщила, что работает над решением проблем.
«Мы понимаем, что это очень неудобно для наших клиентов и персонала, особенно в разгар летнего сезона отпусков. Мы прилагаем все усилия, чтобы решить эту проблему. До тех пор нам придется в значительной степени приостановить работу».

По данным Euronews, авиакомпания Lufthansa, по всей видимости, пострадала от сбоя меньше: у авиакомпании было всего несколько задержек и отмен рейсов. Другие авиакомпании, такие как Ryanair и Vueling, также выпустили рекомендации для своих пассажиров. Ryanair посоветовала пассажирам прибывать в аэропорт не менее чем за три часа до вылета, а Vueling объявила, что рейсы будут изменены и что все получат электронные письма, если это коснется их рейса.

Имеете ли вы право требовать компенсацию, если ваш рейс отменен или задержан из-за сбоя в работе ИТ? Ввиду сложности ситуации до сих пор неясно, каковы права пассажиров на компенсацию в таких случаях. В соответствии с действующим законодательством ЕС все пассажиры, рейс которых отменен или задержан более чем на три часа, имеют право на полный возврат средств, а иногда и на компенсацию. Однако существуют исключения, когда задержка или отмена рейса произошла не по вине авиакомпании.