Найти тему
РИА Новости

В МГУ выяснили, как развить эмпатию у детей

   Скрипка© РИА Новости / Сергей Пятаков
Скрипка© РИА Новости / Сергей Пятаков

Музыкальное образование способствует развитию эмпатии у детей и помогает им лучше понимать эмоции других, выяснили специалисты факультета психологии МГУ имени Ломоносова.

Многочисленные исследования подтверждают, что музыкальное образование положительно сказывается на развитии памяти, внимания, речевых и моторных навыков. При этом информации о влиянии занятий музыкой на развитие эмоциональной компетентности пока недостаточно.

"Данных о роли музыкального образования в развитии эмоциональной компетентности не так много, именно поэтому в нашем исследовании мы хотели сосредоточиться на этом аспекте", - сказала доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, кандидат психологических наук Александра Долгих, слова которой приводит пресс-служба МГУ.

Исследователи показали, что музыкальное образование способствует развитию эмпатии у детей, помогая им лучше понимать чувства других людей. Сравнение развития эмоций у детей на протяжении двух лет, которые посещали музыкальные занятия и не посещали их, продемонстрировало существенный рост по всем показателя понимания эмоций в пользу первых, хотя изначально различий в способности понимания эмоций не было.

По мнению авторов работы, во многом такие различия объясняются тем, что на начальном этапе обучения игре на инструменте дети часто разучивают мелодии с "говорящими" названиями и понятными словами. По названию или тексту песни ребенок может легко представить себе сюжет или ситуацию, которую он должен передать музыкально. Таким образом, ребенок может связать настроение композиции с сюжетом или образом, который "описывает" эта музыка, отмечается в пресс-релизе.

"В процессе обучения музыке ребенок узнает, что определенные эмоции можно испытывать, если представить или вспомнить ситуацию, которая их вызывает, и что эти воспоминания также могут служить причиной возникновения эмоций", - сказала преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Анастасия Якушина.

Таким образом, проведенное исследование подчеркивает позитивное влияние систематических занятий музыкой на развитие эмоциональной компетентности детей как одной их составляющих гармоничного развития, отмечается в сообщении.