Найти тему
CarLove | Просто об авто

Что делать, когда на трассе «встречка» не успевает уйти с вашей полосы? Опытный дальнобойщик поделился, как не растеряться в такой ситуации.

Оглавление

Три дня назад ездил я с семьей в гости к родственникам за 300 км. Путь не близкий, останавливались «по нужде» или кофе попить в придорожных кафе.

На стоянке одного такого кофе разговорился с водителем фуры, который наблюдал за тем, как я проверяю давление в своих колёсах.

Как-то наш разговор ушел в сторону удачных (и не очень) обгонов, которые он успел повидать за все время, пока крутит «баранку» дальнобоя (а это практически 25 лет).

Выяснилось, что очень большой процент водителей не редко теряются при обгоне и совершают ошибки. Поэтому водитель фуры поделился со мной типичными ошибками и, как нужно правильно вести себя на своей полосе, когда «встречка» летит в вас. Не забыл упомянуть бонусом и технику правильного обгона.

Дальнейший текст статьи будет с его слов, но с моими дополнениями.

Типичные ошибки в поведении водителей на трассе.

Вообще, хочется начать с основного: водитель всегда должен быть внимателен и трезво оценивать свои силы. Много «лихачей», которые шли на обгон необдуманно уже многократно об этом пожалели (а может даже и не успели).

Итак, какие ошибки чаще всего допускает водитель, когда видит, что встречная машина на его полосе не успевает завершить маневр и несётся прямо в него?

Самая глупая, частая и просто невероятная ошибка - верить в свою правоту. Мол: «Я на своей полосе, а он - нет, поэтому пусть что-нибудь предпринимает, а я даже педаль газа не ослаблю». 

Я думаю вы догадываетесь, к чему приводит такое поведение на дороге?

Этот водитель безусловно прав с точки зрения ПДД, но на том свете - это уже никому не будет интересно.

Следующая ошибка - начинать метаться из стороны в сторону, сигналить и моргать фарами встречному автомобилю.

Такое поведение не несет ни малейшей попытки предотвратить возрастающее фатальное столкновение. Оно происходит из-за уверенности водителя в своей правоте (как бы указывает «встречке», что, давай, уходи с моей полосы; и плевать, что уходить ему некуда) или, наоборот, растерянности

Мы идем постепенно по возрастанию шанса возникновения ДТП. И следующая ошибка заключается в резком «рывке» руля в сторону обочины, при этом не снижая скорости автомобиля.

Учитывая, что на автостраде минимальная скорость составляет около 70 км/ч, не трудно предположить, что от такого маневра автомобиль уйдет в занос с последующим вылетом либо в кювет, либо на встречную полосу движения.

Все остальные ошибки являются производными или схожими с этими, суть одна: излишняя самоуверенность, потеря самообладания и, как следствие, абсолютно неверные действия, которые с вероятностью в 85-95% приведут к фатальным последствиям.

Но как же правильно себя вести в такой ситуации?

-2

Правильные действия на трассе, направленные на избежание столкновения.

Со своей стороны водитель фуры, который мне все это поведал, всегда в критической ситуации (когда его обгоняют и он видит, что машина не успевает совершить обгон) слегка притормаживает свой грузовой автомобиль и одновременно смещается чуть правее (к обочине)

Эти действия позволяют увеличить пространство для маневра двух машин, которые летят «лоб в лоб».

Однако такую щедрость не всегда приходится ждать от водителей на трассе, поэтому, чтобы максимально постараться избежать лобового столкновения от неуспевающей уйти «встречки», нужно правильно выполнять следующие действия, четкое выполнение которых никогда не позволит вам растеряться.

  • Первое - сбросить полностью педаль газа. Ваш автомобиль уже начнет заметно замедляться. Главное - не уводите КПП в нейтральную скорость. 
Во-первых, коробка будет сама тормозить автомобиль. Во-вторых, в случае маневра вы (скорее всего) не успеете поставить скорость.
  • Если этого недостаточно, то следующим действием начинаем снижать скорость уже нажатием на педаль тормоза. Сила нажатия варьируется в зависимости от ситуации.
  • Третьим действием показываем поворотник «вправо» и смещаемся ближе к обочине. С помощью поворотника водитель встречного авто поймет, куда вы уходите и у него появится больше места по середине дороги, чтобы вы разъехались.
Из-за того, что ваша скорость уже будет ниже, чем средний скоростной режим на трассе, шанс заноса при наезде на обочину будет очень мал.

В принципе, это все действия. Их не много, но важна скорость их выполнения. Торможение, включение поворотника и уход вправо выполняется практически одновременно. У вас нет времени мешкать, счет идет на секунды.

Естественно, все это возможно, когда водитель полностью собран, уверен в своем автомобиле и хладнокровен. Трасса - не место для того, чтобы расслабиться, одна ошибка может стоить вашей и чужих жизней.

На этом моменте водитель фуры призадумался и сказать бонусом пару слов, про правильный обгон, потому что цитата: «Здесь ошибок я тоже вдоволь насмотрелся!».
-3

Правильное выполнение обгона.

Я думаю, что данный маневр очень хорошо известен. Этому учат в автошколах и, в принципе, все всегда всё знают.

Однако я сам часто был свидетелем ужасной техники выполнения этого опасного маневра. При чем возраст водителей варьировался от 18 лет до 65

Опишу данный маневр со слов моего собеседника в кратком списке:

  • Первое и самое важное: оценка дорожной ситуации «наперед» (минимум 3-4 машины перед вами) и понимание возможностей своего автомобиля;
  • Второе: уменьшить дистанцию между вами и автомобилем перед вами до такого оптимального расстояния, чтобы вы находились не далеко от него, но и не «бампер в бампер»;
  • Третье: убедиться в отсутствии автомобилей на встречной полосе;
  • Четвертое: убедиться в отсутствии обгоняющих авто по вашему направлению движения (посмотреть в зеркало заднего вида);
  • Пятое: подать левый сигнал поворотника, при необходимости понизить передачу на 1 или 2 ступени (в зависимости от наличия встречный автомобилей), нажать на педаль газа и выполнить маневр.

Важно: при выходе вашего автомобиля на встречную полосу движения, выключается левый сигнал поворота. Правый сигнал включается лишь в конце завершения маневра и ухода на свою полосу.

В целом, на этом наш разговор с ним завершился, пожелали друг другу счастливого пути и разъехались. 

Скажем ему спасибо за ценный вклад в написание этой статьи, надеюсь вам она была полезна.

Делитесь своими историями с трассы в комментариях. Подписывайтесь на канал и всем удачи на дорогах!