Сразу скажу, что Aliexpress уже не тот и почему я не советую совершать там покупки.
Слава богу страх к онлайн покупкам у населения практически сошел на нет, а логистика позволяет без труда получать посылки в любом уголке нашей страны.
Но когда речь заходит о дорогостоящих покупках, таких как предметы мебели, техники и т.п. «включаются» опасения, что что-то может пойти не так, ведь продавец виртуальный, а доставщик всего лишь курьер. И если с российскими торговыми площадками процессы регламентированы законодательно правилами интернет-торговли, то в отношении товаров из Китая-кажется, что все в разы сложнее.
Более менее адаптированный под российского покупателя стал маркетплейс AliExpress, активно рекламируемый российскими медийными лицами на федеральных каналах.
Но в чем подвох?
В подсознании массы людей Aliexpress отождествляют с Китаем, а китайские товары воспринимают как что-то дешёвое и не сильно качественное.
На самом деле AliExpress всего лишь глобальная виртуальная торговая площадка, предоставляющая возможность покупать и поставлять товары производителей не только из КНР, а также других стран, включая Россию.
Более того, с мая 2019г руководство Алиэкспресс официально разрешило российским продавцам выставлять на витрины сайта свои товары, что позволило нашим соотечественникам— предпринимателям в сфере e-commerce торговать на крупнейшем мировом маркетплейсе точно так же, как и на любой другой торговой площадке в РФ.
Удивительно, с чего это вдруг такое лояльное отношение к России со стороны китайского торгового гиганта?
Ответ прост. С сентября 2019 года AliExpress в России является совместным предприятием российских акционеров и Alibaba Group, договоренности были достигнуты годом ранее на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Так что привычный нам «китайский Алик» почти 5 лет принадлежит Mail.Ru Group, «МегаФон», Alibaba Group и Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ).
Кстати, среди интернет-потребителей есть мнение, что всё к чему прикасается Mail.Ru Group - теряет в качестве. Вспомните историю с VKontakte.
С али произошла похожая ситуация: мейл внес свои корректировки, в том числе выпустили новое приложение, поменяв интерфейс и пользоваться алиэкспрессом стало менее удобно. Например, при поиске товара нельзя выбрать регион. Сделано это специально, чтобы поисковик выдавал первоочередно тех продавцов, которые покупают у площадки рекламу. Соответственно, при объективном сравнении цен с российскими продавцами не всегда заметна ощутимая выгода.
Но даже не это останавливает совершать там покупки.
КНР- крупнейший мировой экспортер и неизменная тройка лидеров торговых партнеров Китая ( по данным Reuters) — это АСЕАН (товарооборот $519 млрд), Евросоюз ( $464 млрд) и США ( почти $382 млрд).
Поставьте себя на место китайского продавца, который изготавливает хорошую качественную продукцию: не важно - это посуда, мебель, свет или электроника. И за этой продукцией стоит очередь из клиентов, которые готовы сразу совершить покупку и обменять товар на деньги. Конечно он продаст свою товарную позицию им и попросту не будет отправлять товар неизвестно куда, подвергая продукт и себя рискам, еще и не получая денег в моменте. Поэтому на Алиэкспресс едет тот товар, которые китайцы не могут реализовать у себя: неликвид, брак, сезонка, низкокачественный товар. Неудивительно, почему общество воспринимает Китай как ширпотреб, придумывая на эту тему все новые мемы, даже введя в устойчивый языковой оборот фразу «ожидание-реальность».
А настоящий китайский рынок- он другой:
Тем не менее Китай очень заинтересован в сотрудничестве с Россией. Этому прямо свидетельствуют заявления глав наших государств о повороте РФ на восток, а так же увеличение на 36,5% российско-китайского товарооборота за последние 6 месяцев (данные Reuters).
Поэтому AliExpress конечно может стать первым небольшим шагом в мир шоппинга в поднебесной, если заказывать там какой-то небольшой и недорогой товар, за который вы не будете переживать.
Но стоит ли ставить знак равно, когда мы говорим обо всех покупках из Китаях и Алиэкспрессе? Конечно же нет!
Я давно работаю с китайскими фабриками, производителями и продавцам, как онлайн, так и сама летаю туда на выставки, чтобы комплектовать мебелью, предметами интерьера и декором квартиры, загородные дома, коммерческие помещения и заведения общепита. Поэтому знаю реальные китайские цены и делюсь ими в своем блоге ( ссылки в описании профиля).
Вы уже познали прелесть онлайн покупок из Китая? Поделитесь своим опытом заказов, были ситуации из серии ожидание и реальность?