Когда-то игры были просто способом убить время и развлечься, но сейчас они могут стать профессией и приносить дополнительный доход. Уже представили, как занимаетесь любимым делом, а вам за это ещё и платят? В статье расскажем, как монетизировать своё хобби
Как развивались видеоигры
Всё началось в конце 90-х. В 1997 году в США появилась Cyberathlete Professional League, которая организовала первый официальный турнир по Quake.
В 2001 году Россия стала первой страной, которая включила киберспорт в список официальных видов спорта. Это создавало интересные перспективы: любой игрок получил возможность стать кандидатом в мастера спорта по FIFA (футбольный симулятор) или другой дисциплине.
И хорошие новости для геймдева: минувшим летом в России подготовили стратегию развития игровой индустрии и киберспорта до 2030 года.
Чем лан-турнир отличается от онлайн-игр
Виртуальные дисциплины можно разделить на две группы: командные и одиночные. К первым относятся шутеры (Counter Strike, Valorant) и MOBA-игры (Dota 2, LoL), ко вторым — спортивные симуляторы (FIFA), файтинги (Mortal Kombat) и стратегии (Starcraft).
Турниры тоже делятся на два типа: онлайн (игроки соревнуются между собой через интернет, зачастую находясь дома) и лан (игроки собираются в одном месте, например в компьютерном клубе).
На популяризацию киберспорта сильно влияют компании-разработчики. Они инвестируют в проведение турниров, что повышает популярность игр и мотивирует игроков участвовать соревнованиях.
Как монетизировать своё хобби
Если вы любите проводить вечера за Counter Strike или Dota 2, у вас есть возможность собрать команду и поучаствовать в турнирах. Конечно, нужно будет уделить много времени тренировкам, зато у вас есть шанс сделать своё хобби работой. Сегодня киберспорт — это не только популярное развлечение, но и высокооплачиваемая профессия.
Один из главных источников дохода — призовые за участие в соревнованиях. За успехи в больших турнирах можно получить крупные денежные призы. Так, в прошлом году призовой фонд главного турнира по Dota 2, The International, составил 18 млн 930 тысяч 775 долларов США.
Ещё один важный источник дохода для киберспортсменов — спонсорская поддержка. Крупные компании, производители игрового оборудования и бренды, связанные с игровой индустрией, заинтересованы в сотрудничестве с успешными командами и игроками. Поэтому они предлагают им спонсорские контракты, а ещё предоставляют игровое оборудование и одежду.
Многие киберспортсмены зарабатывают и на стриминг-платформах, таких как Twitch или YouTube. Стрим — это прямая трансляция в интернете, а стример — тот, кто её ведёт. Транслировать можно что угодно: как вы проходите игру, как играете на гитаре, как распаковываете покупки или учитесь вязать. В прямом эфире зрители наблюдают за процессом и могут отправлять вам сообщения. Они также могут поддерживать стримеров, делая донаты или оформляя подписки.
Также некоторые игроки занимаются внештатной работой — например, создают контент и проводят тренировки. Это тоже дополнительный заработок.
Доходы киберспортсменов
В рейтинге топ-100 киберспортсменов по заработанным призовым — сразу семь представителей России. Большинству из них нет и 30 лет.
Вот они:
7 место. Ярослав Miposhka Найдёнов, общий доход за всё время участия в турнирах — 5 млн 262 тысячи 679 долларов.
9 место. Магомед Collapse Халилов, доход — 5 млн 30 тысяч 519 долларов.
17 место. Александр TORONTOTOKYO Хертек, доход — 4 млн 197 тысяч 973 доллара.
44 место. Роман RAMZES666 Кушнарёв, доход — 2 млн 27 тысяч 652 доллара.
49 место. Алексей Solo Березин, доход — 1 млн 998 тысяч 784 доллара.
68 место. Павел 9pasha Хвастунов, доход — 1 млн 727 тысяч 185 долларов.
72 место. Денис electroNic Шарипов, доход — 1 млн 585 тысяч 792 доллара.
90 место. Владимир RodjER Никогосян, доход — 1 млн 403 тысячи 436 долларов.
Зарплаты лучших игроков в мире достигают 50 тысяч долларов в месяц. Начинающие геймеры могут рассчитывать на несколько тысяч долларов, но доход может быстро вырасти — зависит от результатов.
Как будет развиваться киберспорт в России
Сейчас, по данным Дмитрия Смита, совокупная аудитория трансляций турниров ФКС России достигает 43 млн человек. В основном это мужчины, но в последние годы растёт доля женщин, отмечает президент ФКС.
Рост интереса к киберспорту подтверждают и данные опроса . Больше половины из трёх тысяч опрошенных сообщили, что интересуются киберспортивными трансляциями. Из них 41% периодически смотрит стримы или читает новости, а 14% регулярно следят за трансляциями.
С развитием интернета всё больше людей по всему миру сможет присоединиться к киберспортивным командам или стать зрителями. Новые технологии и развитие компьютерных игр позволят соревнованиям стать более захватывающими и реалистичными.
Важные условия для прогресса киберспорта — развитие инфраструктуры и поддержка государства. Многие страны уже сотрудничают с киберспортивными организациями, обеспечивают спортсменам условия для тренировок и помогают с организацией турниров.
Заключение
Сейчас киберспорт переживает свой расцвет. Это уже не просто увлечение для посетителей компьютерных клубов, это полноценный бизнес, требующий от игроков много времени и сил. Проводится много турниров с высокими призовыми, которые собирают у экранов десятки тысяч зрителей. Игроки получают хорошие зарплаты — даже в средних командах их уровень держится в районе тысяч долларов, а в топовых коллективах достигает десятков тысяч.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы читать больше интересных материалов и первыми узнавать о новостях .