162 подписчика

5 книг в духе известного кино

Авторы «Альпины.Проза» встречаются с режиссерами

Авторы «Альпины.Проза» встречаются с режиссерами Команда «Альпины.Проза» устроила киномарафон и обратила внимание, что некоторые книги удивительно похожи на популярное кино.

Команда «Альпины.Проза» устроила киномарафон и обратила внимание, что некоторые книги удивительно похожи на популярное кино. Решили не тратить время зря и сделали подборку из пяти текстов и кинокартин, на которые они похожи. А если не верите, то просто почитайте, а потом посмотрите.

«Большая Суета» Ислама Ханипаева и фильмы Уэса Андерсона

Несмотря на то что Ханипаева называют «дагестанским Бакманом», его «Большая Суета» напоминает фильмы Уэса Андерсона — не один конкретный, а все разом, просто в иных реалиях. Такая же необычная, эта комедия положений заставляет читателя то смеяться чуть ли не в голос, то плакать от накала драматизма. Как и у Андерсона, здесь вечно что-то происходит с яркими, местами даже карикатурными героями. Однако вся водевильность происходящего оказывается лишь необходимым инструментом для максимального раскрытия персонажей и подсвечивания социальных (региональных) проблем.

«Марк и Эзра 2.0.» Рагима Джафарова и «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино

Если бы Рагим Джафаров и Квентин Тарантино встретились бы, то у них определенно вышло бы что-то занятное! Подобно «Криминальному чтиву», «Марк и Эзра 2.0.» — роман, собранный из лоскутков-эпизодов, интеллектуальная и смешная (порой по-черному) мозаика, состоящая из кочующих из главы в главу героев, мелких деталей и диалогов. На последних Рагим Джафаров набил руку так, что вполне можно вводить новый термин: не «тарантиновские», а «джафаровские» диалоги.

«Раз мальчишка, два мальчишка» Аси Демишкевич и «Твин Пикс» Дэвида Линча

Гипнотический, причудливый и пугающий за счет сюжетного напряжения и «странности», а не монстров и кишок навыпуск, роман Аси Демишкевич встает в один ряд с работами Дэвида Линча. В особенности, конечно, с «Твин Пикс». Все внутри «Раз мальчишка, два мальчишка» оказывается необычной метафорой, завязанной на пугающих и «чуждых» сознанию образах: тут и страшный темный лес, и жуткая медсестра Конкордия Петровна, и мертвецы среди персонажей. «Мрачный абсурд, за которым спрятана львиная доля социальных и психологических подтекстов» — вот фраза, которая лучше всего описывает и «Твин Пикс», и роман Демишкевич.

«Течения» Даши Благовой и «Свет» Антона Коломейца

Говорят, что первую любовь человек помнит всю жизнь. А первую дружбу? В романе «Течения» Даша Благова рассказывает историю взросления: Настя поступает на журфак МГУ, покидает поселок в Ростовской области и оказывается в новом мире, где чувствует себя одинокой и провинциальной. Именно в момент уязвимости она встречает Веру, дружба с которой — такая желанная, пленительная — оборачивается болью и отверженностью. Это сложные отношения: Насте плохо рядом с Верой, та ведет себя с подругой пренебрежительно, а порой и жестоко, но и без Веры невозможно.

В фильме Антона Коломейца «Свет» тоже исследуется женская дружба — Таня и Марина думали, что будут дружить всегда и состарятся вместе. На танцах они ради шутки представлялись именами друг друга, смеялись и десятки раз ходили на один и тот же фильм. Но все изменилось, когда Марина влюбилась… Ссора обернулась трагедией, которую забыть невозможно даже спустя десятилетия.

Что бывает, когда обрывается дружба, которая навсегда, куда уходит этот свет? Ответ ищет повзрослевшая Таня. Если бы она могла поговорить с Настей из «Течений», они бы вместе отыскали ответы.

«Дети в гараже моего папы» Анастасии Максимовой и «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой

Егор узнает, что его отца обвиняют в убийстве маленькой девочки. Роман «Дети в гараже моего папы» начинается с удара наотмашь: в доме обыск, отца уводят, жизнь рушится, как жить с этим — неясно. Ту же трагедию переживает страшеклассница Инна в фильме «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой — узнает о близком человеке то, что переворачивает всю ее жизнь. И в романе, и картине мы оказываемся рядом с детьми, которые вынуждены расплачиваться за поступки своих родителей, и цена эта порой слишком высока.

Несем ли мы ответственность за то, что совершают наши близкие, через что приходится пройти, чтобы начать новую, собственную жизнь, — об этом можно поразмышлять вместе с Анастасией Максимовой и режиссерами фильма «Дочь».