Найти в Дзене
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

БАМ - 50 лет

8 июля 1974 года вышло Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» Еще в сентябре 1937 года был издан приказ НКВД СССР «Об организации строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска; в мае БАМЛАГ был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных исправительно-трудовых лагерей. Тогда было построено 180 км путей, но с началом войны с фашистами стройка была остановлена, а уложенные пути были сняты и отправлены на срочное строительво жд под Сталинградом. Для привлечения кадров в апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую отправились массы молодых людей (первый отряд был сформирован прямо на съезде). Также было принято решение о создании штаба строительства БАМа В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году — линия Тында 

8 июля 1974 года вышло Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»

Еще в сентябре 1937 года был издан приказ НКВД СССР «Об организации строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».

В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска; в мае БАМЛАГ был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных исправительно-трудовых лагерей.

-2

Тогда было построено 180 км путей, но с началом войны с фашистами стройка была остановлена, а уложенные пути были сняты и отправлены на срочное строительво жд под Сталинградом.

Для привлечения кадров в апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую отправились массы молодых людей (первый отряд был сформирован прямо на съезде). Также было принято решение о создании штаба строительства БАМа

-3

В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году — линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года. 1 ноября 1989 года были сданы в эксплуатацию последние 54 километра дороги на Северомуйском хребте и весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. 29 сентября 1984 года состоялась встреча бригад Александра Бондаря и Ивана Варшавского на разъезде Балбухта. 1 октября 1984 года на станции Куанда было торжественно уложено «золотое» звено.

-4

С 2013 года компания РЖД ведет масштабную модернизацию сети железных дорог от Кузбасса до побережья Тихого океана. Проект получил название Восточный полигон и охватывает Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги. Ежегодно вводятся в строй десятки объектов, среди которых вторые пути и двухпутные вставки, мосты и тоннели, тяговые подстанции и объекты электрификации. Итогом проекта станет повышение пропускной способности БАМа и Транссиба на восточном направлении в полтора раза к 2025 году, до 180 млн тонн.

Город Тында к 50-лети начала строительства БАМа тоже приобразился

-5

Вчера в Тынде прошли торжетвенные мероприятия. Подробнее о них в сегодняшнем номере газеты "Гудок":

Первопроходцам посвящается