Ну что, понеслась! Те самые "торговые войны", которых так боялись европейские производители, реализующие свою продукцию в КНР, похоже, начались. Дальше расскажет CNN:
"Министерство торговли Китая проведет 18 июля слушания для обсуждения расследования утверждений о том, что европейские производители продают бренди в Китае по искусственно заниженным ценам, говорится в заявлении министерства, опубликованном в пятницу.
Министерство сообщило, что слушания будут сосредоточены на причинах снижения цен и ущербе, который они нанесли китайской алкогольной промышленности.
Объявление было сделано в тот же день, когда вступили в силу дополнительные временные пошлины Европейской комиссии на импорт китайских электромобилей. Пошлины, варьирующиеся от 17,4% до 37,6%, рассматриваются ЕС как необходимый шаг для сдерживания потока дешевых китайских автомобилей, произведенных с несправедливой, по его мнению, поддержкой правительства.
В субботу Китайская ассоциация автопроизводителей, поддерживаемая государством автомобильная ассоциация, заявила, что она «крайне недовольна» дополнительными пошлинами ЕС на китайские электромобили и считает их «неприемлемыми».
Основные заинтересованные стороны готовятся к ответным действиям Пекина.
Расследование Китаем европейского коньяка является ответной реакцией на действия ЕС в отношении китайских электромобилей, заявил Жан-Жак Гиони, финансовый директор LVMH (LVMH), на экономической конференции в субботу, согласно сообщению Reuters. LVMH владеет крупным коньячным брендом Hennessy.
«Вы можете быть региональным игроком, играющим особую роль в глобализации, как в нашем случае, и тем не менее оказаться заложником ряда конфликтов, которые не имеют никакого отношения к вашей деятельности», — сказал он.
Французские производители коньяка пострадают сильно, если Китай введет какие-либо пошлины после расследования. В прошлом году 99% импортируемого Китаем бренди поступило из Франции, а его стоимость, по данным китайской таможни, достигла 1,74 млрд долларов.
В январе правительство Китая объявило о начале антидемпингового расследования в отношении европейского бренди, что было расценено как ответ на решение ЕС расследовать вопрос о том, получают ли китайские производители электромобилей несправедливые государственные субсидии.
Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, в прошлом месяце объявила , что повысит тарифы на китайские электромобили. Ожидается, что переговоры между двумя сторонами продолжатся, но если соглашение не будет достигнуто, тарифы станут окончательными в ноябре.
Если не будет принято альтернативное решение, тарифы вступят в силу в ноябре.
Пекин заявил, что примет «все необходимые меры» для защиты интересов Китая. Помимо бренди, такие меры могут включать ответные действия против импорта свинины из ЕС.
«Китай уже начал целенаправленное антидемпинговое расследование в отношении импорта свинины. Результаты расследования в отношении спиртных напитков из ЕС должны быть опубликованы в начале следующего года, но могут появиться в любое время», — заявили аналитики Bank of America в исследовательской записке в понедельник.
«Пекин предупредил, что это может затронуть европейскую сельскохозяйственную продукцию, авиацию и автомобили с большими двигателями», — добавили они".