Найти в Дзене

КОНФЕРЕНЦИЯ(11)

Поскольку из рубки обзор был неважным, Берегонд поднялся на ее крышу. Подняв бинокль, капитан Экор оглядел горизонт. За мысом скалистый берег поворачивал к северу, затем к западу, утыкаясь в узкий пролив, ведущий в Звездную бухту. За проливом скалы заканчивались, и золотая лента пляжа, окаймленная белым прибоем, тянулась дальше на запад. И на фоне яркого зелено-золотого берега было легко заметить тускло-серый силуэт, совершенно чужой для такой красоты. Сторожевик. - Срочное погружение! Через уставные сорок секунд Берегонд вновьстоял на центральном посту подлодки. В довольно обширном отсеке, занимающем всю рубку«Черного краба» размещались трое: рулевой, сидевший у иллюминатора в носу, командир у перископа и отдыхавший помощник рулевого. Четвертый член экипажа – механик – в одиночку работал в машинном отделении. Больше народу на «Черном крабе» не требовалось. Да и командовать сверхмалой подлодкой в бою будет лейтенант или старший лейтенант. Но испытания своего изобретения Берегонд не
Изображение взято из сети Интернет
Изображение взято из сети Интернет

Поскольку из рубки обзор был неважным, Берегонд поднялся на ее крышу. Подняв бинокль, капитан Экор оглядел горизонт. За мысом скалистый берег поворачивал к северу, затем к западу, утыкаясь в узкий пролив, ведущий в Звездную бухту. За проливом скалы заканчивались, и золотая лента пляжа, окаймленная белым прибоем, тянулась дальше на запад. И на фоне яркого зелено-золотого берега было легко заметить тускло-серый силуэт, совершенно чужой для такой красоты. Сторожевик.

- Срочное погружение!

Через уставные сорок секунд Берегонд вновьстоял на центральном посту подлодки. В довольно обширном отсеке, занимающем всю рубку«Черного краба» размещались трое: рулевой, сидевший у иллюминатора в носу, командир у перископа и отдыхавший помощник рулевого. Четвертый член экипажа – механик – в одиночку работал в машинном отделении.

Больше народу на «Черном крабе» не требовалось. Да и командовать сверхмалой подлодкой в бою будет лейтенант или старший лейтенант. Но испытания своего изобретения Берегонд не мог доверить никому.

Последующий час «Черный краб» маневрировал, уклоняясь от сторожевика, и одновременно приближаясь к входу в бухту. Берегонд то поднимал, то опускал перископ, и отдавал команды рулевому. Наконец, проскочив за кормой сторожевика, подлодка приблизилась к проходу между черных скал.

- Впереди сеть! – сказал Берегонд, заметив буйки между скалами. – Самый малый вперед! И убрал перископ.

Теперь вся ответственность ложилась на рулевого. Зависнув перед сетью (отлично видимой в лучах солнца, пробивающихся через толщу воды), старшина взял на себя управление установленным в носу лодки манипулятором. Когда железные клешни перекусывали тросы, неприятный скрип слышался даже внутри лодки.

- Командир, проход открыт, мы продолжаем, - сказал старшина, закончив работать с манипуляторами.

Вновь тихо загудел электродвигатель, и «Черный краб» под скрежет тросов о корпус вошел в бухту. Берегонд поднял перископ. Скалы отступили: зеленые берега поднимались над почти идеальным кругом Звездной Бухты. У южного берега стоял на якоре грязно-серый утюг списанного броненосца.