90,6K подписчиков

Волшебный слон: какая нам польза от западных выборов

Автор Александр Пелевин

Фото © Thibault Camus / AP / TASS
Фото © Thibault Camus / AP / TASS

О вреде ложных надежд – обозреватель «Абзаца» Александр Пелевин.

Всякий раз, когда на выборах в Европе проигрывают правящие коалиции, в российском обществе вспыхивает надежда. Может, хоть теперь придут к власти «наши слоны»? А ну как победит на выборах Марин Ле Пен, да как подружимся снова с Францией? Или выиграет в Германии АдГ, выйдет к народу новый канцлер, поклонится нам в ноги и скажет: «Простите, русские, виноваты, больше не будем». Или победит в Италии наша слонесса, ультраправая Джорджа Мелони…

А, стоп. Она как раз уже победила. И тут же осудила СВО и выразила солидарность с Украинушкой.

А ведь как только её не называли в итальянской либеральной прессе: ультра-ультра-ультраправой подругой Путина, вплоть до прямых сравнений с Муссолини. Странно, что до австрийского художника ещё не дошли.

С Марин Ле Пен случилось бы ровно то же самое. Тем более что СВО она осудила, о необходимости поддерживать Украину (пусть и не с такой силой, как Макрон) высказалась.

Надежды на то, что на Западе придут к власти «наши слоны», – из области магического мышления.

Нас ведь до сих пор ничему не научил пример с Трампом образца 2016 года, если до сих пор верим, что его переизбрание сыграет нам на руку. Это не сработало в первый раз, почему должно сработать сейчас?

Фото © John Locher / AP / TASS
Фото © John Locher / AP / TASS

Нет там, на Западе, «наших слонов». Нет и не будет. А есть – что в США, что в Европе – политический истеблишмент, который ни за что не сдаст свои позиции и будет держаться за них до конца.

И никакой демократии там тоже нет и не будет. А есть элиты, которые продавят под себя любого, кто дорвался до власти, будь он хоть трижды ультраправым «другом Путина».

И есть либеральные СМИ, которые назовут ультраправым Гитлером любого, кто хотя бы плюнул чуть-чуть в сторону от левой повесточки. Называть политического противника фашистом – старый проверенный ход, пусть и навязший в зубах.

И если левая тусовочка на Западе заходится в истерике и кричит: «Р-р-ря-я-я, вот-вот к власти придут ультраправые, не допустим!», то это не потому, что соперники такие все из себя националисты, а потому, что надо держаться за власть.

Нет там слонов. Есть гиены, дикобразы, опоссумы и даже минипиги (известно где). А вот слонов нет.

Рассчитывать надо только на самих себя и на нашу армию. Истина, очевидная для России с древнейших времён.

Но плюсы во всей этой истории для нас, конечно же, есть.

Во-первых, усиление «ультраправых» партий ясно говорит о том, что в головах европейских избирателей всё-таки понемногу намечается поворот и текущая ситуация устраивает людей всё меньше. Это мало на что повлияет, потому что от народа мало что зависит, но всё же приятно.

А во-вторых, конечно же, хочется, чтобы на Западе было больше хаоса.

И ещё больше.

Чтобы в Париже ультралевые и ультраправые били друг друга на улицах, крушили витрины и жгли к чертям Елисейский дворец, не разбираясь, кто есть кто.

Фото © Louise Delmotte / AP / TASS
Фото © Louise Delmotte / AP / TASS

Чтобы в Британии премьер-министры менялись по десять раз на неделе, пока экономика островных вырожденцев издаёт последний вздох на фоне этих выкрутасов.

Чтобы в США был Байден, вечный Байден, всегда и везде, да будет он править ещё долго и счастливо. Чтобы американцы раз за разом приходили в ужас, наблюдая, как дед на перфокартах здоровается с призраками. Они это заслужили.

Чем хуже для Запада, тем лучше для нас.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.