Найти в Дзене
Джулзи

К-рор в экономике Южной Кореи.

К-Рор – музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-Н-блюза, возникший в Южной Корее в 90-х годах.

С 1960 года южная Корея была сельскохозяйственной развивающейся страной, ВВП которой составлял 3,985 млрд. долларов. Однако, к 2021 году ВВП Южной Кореи составил 1,74 трлн. долларов. Хотя, такие факторы, как инновации и технологии способствовали экономическому росту страны, К-Рор сыграл большую роль в преобразовании южнокорейской экономики.

С чем связан такой скачёк ВВП Южной Кореи и как популярное музыкальное направление, в последствие, превратившееся в масштабную субкультуру, повлияло на экономику Южной Кореи? Причем здесь корейское правительство?

Диктаторский режим Южной Кореи не позволял развиваться поп индустрии вплоть до 90-х годов ХХ столетия. В 1992 году был избран первый гражданский президент, и Корея начала открываться миру и активно развивать культуру. Единственным способом развития музыки стало телевидение, где транслировалось только 2 канала. С появлением интернет-технологий, для развития популярности музыкальные агентства и компании стали использовать такие интернет-платформы, как YouTube, а позднее, Instagram, Twitter и Naver, что позволило расширить охват и привлечь международных поклонников.

Двигателем процесса стало Министерство культуры Кореи, которое стимулировало инвестиции в медиа сектор. Распространение корейской культуры стало частью национальной стратегии развития страны.

Стимулирование правительством Кореи развлекательных и звукозаписывающих компаний привело к созданию уникальной системы подготовки музыкальных артистов. Создание успешного артиста («айдола») превратилось в производственный процесс, который обязан принести компании максимум прибыли. Монетизируется буквально всё: фотографии «айдолов», комиксы, книги, коллекционные карточки участников К-Рор групп.

По официальным оценкам, К-Рор ежегодно приносит стране около 10 млрд. долларов. В последние годы это число возросло ещё больше.

К-Рор индустрия вышла за пределы развлекательной сферы и стала проводником Южной Кореи в мировой политике. Её влияние распространяется на общественные движения, так, например фанаты К-Рор группы BTS вместе с пользователями TikTok стали причиной саботажа предвыборного митинга Дональда Трампа.

Сейчас насчитывается 300 групп, относящихся к жанру К-Рор, у которых насчитываются миллионы фанатов во всём мире, из-за чего на каждой песне популярные группы набирают десятки миллионов прослушиваний. И для экономики Южной Кореи это очень выгодно, так как все эти группы платят налоги в своей стране. Наряду с этим в стране открываются тематические заведения, связанные с К-Рор, что привлекает в страну множество туристов-поклонников жанра К-Рор.

Благодаря этому, уровень и качество жизни в Южной Корее улучшается.

Автор статьи: Юлия Смоленская

Источники:

Wsem.ru/ Влияние Л-Рор на экономику Южной Кореи.

Dzen.ru/setbera. Как К-Рор повлиял на развитие Южной Кореи.

W the wallmagazine.ru/ «Мягкая сила» Южной Кореи. Как К-Рор захватил мир.