Меня в своем время очень удивил один момент в фильме Александра Птушко по этой сказе Пушкина. Это во всех отношениях прекрасная экранизация — просто чудесная на самом деле.
И актеры, и музыка, и потрясающие комбинированные съемки — одни 33 богатыря чего стоят.
И белочка с песенкой «Во саду ли, в огороде».
Но вот один момент — очень странный. И очень даже обидный для царевны и для всего женского пола. Я даже потом перечитала сказку, что убедиться, чтобы это именно Птушко накосячил, а не Пушкин.
Но нет, Александр Сергеевич все же был обалденным женским психологом и все про всех понимал, у него все правильно.
Итак, в чем же провинился Птушко перед царевной Лебедь и всем женским полом? Объясняю. В сказке Пушкина царевна всегда являлась Гвидону в образе лебеди.
У Птушко же она сразу же появятся в виде прекрасной царевны. И долго общается с Гвидоном и исполняет все его желания — вот тебе белочка, вот тебе 33 богатыря, вот тебе дядька Черномор.
Все бы ничего, но очень дико в результате звучит последняя хотелка Гвидона. Вот он стоит перед прекрасной девушкой, которую давно знает, и ляпает, глядя на нее: «Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть».
То есть он с ней уже давно общается, но рассказывает, что где-то еще есть прекрасная царевна. Получается, что он вовсе не считает ее прекрасной и вообще она никак его не привлекает — иначе не обратился бы с такой просьбой, не искал бы какую-то другую.
И только после того, как она признается, что она та самая царевна, Гвидон вдруг проникается любовью.
Это так обидно для женщин вообще-то. Т.е. мужик с ней давно общался, но в упор ее не замечал, и только потом, когда она сказала, что царевна — вдруг влюбился. Как-то все это очень странно.
А вот у Пушкина все логично — именно лебедь вдруг оказывается прекрасной царевной — и сразу восторг, любовь и восхищение.
В общем, меня лично это как-то покоробило — представила себя на ее месте. Это довольно неприятно, когда давно знакомый мужик смотрит на тебя и говорит — хочу познакомиться с другой женщиной, получше тебя, покрасивее и постатуснее. И только когда ты ему сообщаешь, что и сама не лыком шита — он вдруг проникается любовью. Ненастоящая это какая-то любовь…
Напомню, что также я писала про интересную особенность героев советских фильмов, снятых в 60-е годы.
Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской