Мы уже знаем, что Константин Богомолов стал художественным руководителем театра Романа Виктюка. Ну, Виктюка не стало ещё в 2020-м, да и было ему тогда уже 84 года... Всё логично. И даже то, что пришёл Богомолов. Виктюк-то был необычный режиссёр, у него все спектакли были с такой выдумкой, которая и не снилась многим мудрецам от театра. Может, даже и Богомолову. Роман Григорьевич, хотим мы того или нет, был мировой знаменитостью. В разных театрах мира поставил более двухсот спектаклей. И театром своим руководил 29 лет.
Вот этот театр. На снимке. Здание построили ещё в 1929 году по проекту уникального архитектора, тоже мировой знаменитости Константина Мельникова. Когда-то там был Дом культуры имени Русакова. А вот эти балконы, вынесенные за пределы здания - части зрительного зала. Амфитеатра. Интересно, правда? Авангард! Очень подходило это здание Виктюку. По духу конструктивизма.
Я для чего сейчас описываю именно здание этого театра?
Да потому что первое, что сделал Богомолов в глобальном смысле - это переименовал театр! Ну, какой Виктюк, зачем этот Виктюк? Пусть будет... Своим именем, видимо, назвать пока не решился. И выбрал для этого... архитектора Мельникова! А что? Зацепка есть - ведь здание-то он нафантазировал! И отныне это заведение называется "Театр - Сцена "Мельников"!
А моя фантазия пошла дальше. Потом-то как логически просто будет тому же Богомолову или уже другому режиссёру, который придёт ему на смену, убрать из названия этого Мельникова! Дескать, здание зданием, но тут же театр! И именно он правит всем этим помещением, вдыхает в него жизнь! А потому следует переименовать его в театр имени... Ну, тут уж чья власть в театре будет, то имя и последует.
Повторяю - это, конечно же, моя фантазия. И только. Я, как говорят современные режиссёры, так вижу! И опять же из области фантазии - ни министерство культуры, ни департамент культуры Москвы ничего не смогут с этим поделать. Даже если и захотят. И это ясно видно на примере театра Моссовета, где так и не избавились от режиссёра Евгения Марчелли! С ним продлили договор... Хотя ушедшие оттуда Сухоруков и Домогаров надеялись, что, поскольку срок договора Марчелли с театром истекал, то наступят новые времена и театр возродится... Увы! Ту, пишут, и департамент-то культуры встал на сторону артистов! Но всё, судя по сообщениям в интернете, кулуарно решили Швыдкой и Кончаловский...
По этому поводу я с интересом прочла письмо Домогарова о театре, которому он отдал несколько десятилетий. И тем, кому эта тема интересна, тоже прочесть советую.
Вот такая унылая пора в жизни наших театров... Очей очарованья нет и в помине.
Из комментария Татьяны Батищевой.
"А в театре "На Трубной", в спектакле "Шинель Пальто", голый мужик вышел на сцену с контрабасом. Это было так омерзительно, противно смотреть! И в этом спектакле играет Ирина Алфёрова... Я очень любила ее творчество, но после этого пошлого спектакля и к ней у меня уважение пропало. Хотя играла она, конечно, хорошо и догола не раздевалась, но как надо себя не уважать, чтобы соглашаться на работу в таком, простите, де...ме. Даже за бесплатно теперь в этот театр не пойду. Хотя уже и не знаешь, в какой театр сходить, чтобы посмотреть хороший спектакль"...
Замечу, что этот театр - бывшая "Школа современной пьесы". Данный спектакль ставил ещё Райхельгауз. Сейчас театром руководит Дмитрий Астрахан. Может, уже и нет того голого мужика на сцене? Не проверяла...
Приходите ко мне и по другому адресу, в VK https://vk.com/club224151564Всё есть везде. "Звёзды", скандалы, мистика