В 1980-х годах компания General Electric стала передовым американским производителем дизельных двигателей. Ключевым фактором ее коммерческого преимущества стали дизель-электрические технологии, которые позволили GE выпускать значительно более надежные локомотивы, известные как новая линейка Dash 8. В 1980-х годах компьютерные технологии достигли такого уровня развития, что могли выдерживать жесткие условия эксплуатации локомотивов и при этом быть достаточно компактными для удобного размещения в пределах современного локомотива.
В конструкции Dash 8 использовались три компьютера: один для контроля функций управления локомотивом, один - для управления главным генератором переменного тока, и один для управления вентиляторами и двигателями обдува. Компьютеры выполняют программы, которые оптимизируют работу соответствующих компонентов, одновременно защищая ключевые системы от чрезмерного использования. Диагностические функции отслеживают и регистрируют работу компонентов а также проводят мониторинг внешних условий. Среди других достижений Dash 8 –конструкция тягового генератора. Эра Dash 8 началась с экспериментальных прототипов: 3600-сильного четырехосного получивший обозначение B36-8, и машина обозначенный C39-8.
Как и другие современные дизели GE, они оснащались 16-цилиндровым двигателем FDL и тяговым двигателем GE 752. GE укрепила свою новую технологию, представив несколько небольших парков предсерийных локомотивов Dash 8, которые будут использоваться железными дорогами для регулярной эксплуатации в качестве в качестве испытательного стенда для дальнейших разработок и стимулирования интереса железных дорог к новой линейке. GE начала серийное производство линейки Dash 8 в 1987 году, первоначально предлагая две модели: четырехмоторный Dash 8-40B и шестимоторный Dash 8-40C.
В 1989 году североамериканская модель Safety Cab дебютировала на рынке. Серийно производимые Dash 8-40CW были впервые проданы компании Union Pacific в 1990 году. В течение нескольких лет большинство клиентов GE стали приобретать локомотивы с североамериканскими безопасными кабинами. General Electric представила свою линию Dash 9 в 1993 году. По сравнению с Dash 8, в котором был реализован целый ряд значительных изменений в дизайне, Dash 9 был скорее маркетинговым инструментом для выделения небольших улучшений, которые привели к повышению возможностей локомотивов и снижению стоимости. Такие инновации, как электронный впрыск топлива и раздельное охлаждение, впервые были предложены в качестве опций на поздних моделях Dash 8, но стали стандартными для Dash 9.
Гораздо более значительным, чем Dash 9 был первый коммерческий локомотив GE на переменном токе. Хотя и Dash 9, работающий на постоянном токе, и локомотив, работающий на переменном токе AC4400CW имеют мощность 4400 лошадиных сил, тяга переменного тока была большим технологическим скачком. Компьютерное управление трехфазным переменным током значительно увеличила тяговое усилие отдельного локомотива (что позволяет ему перевозить больший тоннаж) и улучшила динамические тормозные возможности, снизив при этом затраты на электричество.
В середине 1990-х годов GE представила AC6000CW в качестве высокомощного конкурента SD90MAC-H компании EMD, разработанного примерно в то же время. Интерес к этой мощной модели был вызван отчасти из-за преимуществ в стоимости, связанных с уменьшением количества единиц техники - один 6000-сильный дизель может заменить пару EMD SD40-2 или GE C30-7.
Для достижения этой мощности, GE объединилась с немецким производителем двигателей Deutz MWM при разработке 16-7HDL. Этот двигатель, как и давно известный 16-7FDL, представляет собой четырехцилиндровую конструкцию с 16 цилиндрами в конфигурации V под углом 45 градусов.
Среди отличительных особенностей AC6000CW - это увеличенный кузов и радиаторы с массивными "крыльями" в задней части локомотива. Некоторые AC6000CW построенные с 4400-сильным дизелем 7FDL, которые впоследствии могли быть модернизированы на более мощный двигатель.
Только Union Pacific и CSX приобрели AC6000CW, и концепция 6000-сильного двигателя отпала еще до того, как модель была построена в большом количестве. В результате эти большие дизели остаются одними из самых редких современных типов. Введение Агентства по охране окружающей среды более жестких требований к двигателям к выбросам вредных веществ в атмосферу сыграло значительную роль в последних локомотивах GE.
Поддержите канал-поставьте лайк.