«Идеальные дни» – фильм немецкого режиссера Вима Вендерса, который по уши влюблен в Японию и, кажется, идеально передает атмосферу современного Токио с его высокими технологиями, ностальгирующего по аналоговой эпохе. Фильм исследует экзистенциальные вопросы о поиске человеком смысла своей жизни, собственной идентичности и своего места в этой холодной безразличной вселенной. Главный герой фильма Хираяма, кажется, нашел этот смысл и наслаждается каждым днем своей жизни так, будто день этот идеальный, единственный и неповторимый. Его одиночество – настоящее произведение искусства. Но в его глазах такая бездонная тоска, немой вопрос, отчаяние, при этом нежность, принятие и любовь. Он будто идеально вписался в этот мир, но будто отчужден от него, сам по себе. В глазах Хираямы застыла боль. И режиссер практически не дает нам подсказок, чтобы разгадать, что же за трагедия кроется в глубинах души героя. Может быть, он намекает на то, что прошлое не важно, а важно то, что сейчас? Медитативный