Это норма?!
Как часто родители упускают драгоценное время , в ожидании что ребёнок скоро сам заговорит. Петя же из соседнего подъезда заговорил сам, без всяких там логопедов, значит и мой ребёнок заговорит...
К сожалению, так не работает. У меня одновременно в коррекции несколько неговорящих детей, и у каждого своя причина безречья.
Нельзя ориентироваться на чужой опыт . Нужно брать ответственность за своего ребёнка в свои руки и как можно быстрее выходить из режима "Ждуна"
Как понять , что пора действовать?
Для этого есть нормы речевого развития. Если ваш ребёнок отстаёт от нормы, то пора "хватать ноги в руки" и искать хорошего логопеда и невролога!
✅Новорожденный
Своим криком ребёнок заявляет миру о своём существовании. Если крик вялый, монотонный,глухой -стоит насторожиться.
Возможно повреждены структуры отвечающие за качество голоса или дыхания
✅2-3 месяца
"Комплекс оживления"
Гуление, улыбка в ответ на обращение, двигательная активность
Родителей должно насторожить отсутствие гуляния, улыбки,взгляд не сосредоточен на лице в процессе общения
✅6 месяцев
Лепет.Отдельные слоги или цепочки слогов
Родителей должно насторожить отсутствие лепета
✅9 месяцев
Лепетные цепочки становятся длиннее, появляется интонация
✅12 месяцев
Первые слова . "Мама", "Папа", "Дай"
Слова сопровождаются жестом
Должно насторожить отсутствие слов и жестов. Ребёнок не отличает "своих" и "чужих",использование жестов без слов
✅24 месяца
Легко пользуется фразами :" Мама дай пить"
Словарь около 2000 слов
Активно задает вопрос :"Что это? "
Должно насторожить преобладание жестов над фразой.Ограниченное количество слов
✅36 месяцев
Самостоятельная речь из целых предложений. Активное усвоение грамматики.
Должно насторожить ограниченное количество слов. Отсутствие фразы. Смазанная речь (каша во рту)