Мощность порта составит 30 млн т угля в год с возможностью увеличения до 50 млн. Уже профинансировано почти 150 млрд рублей, сообщил врио руководителя региона Дмитрий Демешин.
Объем планируемых инвестиций в проект — более 164 млрд рублей, из них 108,5 млрд рублей будет вложено в строительство железной дороги.
По его мнению, всего суммарная провозная способность БАМа и Транссиба должна составить по итогам 2024 года до 180 млн т в год, по итогам 2030 года — 210 млн, 2032-го — 270 млн.
Это станет стимулом для развития портовых мощностей Ванино и Советской Гавани: там в 2027 году прогнозируется грузопоток свыше 100 млн тонн.
"В перспективе я откровенно рассчитываю на то, что в черте порта будет образован целый город"- отметил Демешин.
Чтобы планы осуществились, планируется строительство второго моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре, а также второго Кузнецовского тоннеля, сообщил он в интервью ТАСС.