Добровольцы.
Существует общеизвестное правило, которое гласит: «Маги не берут Добровольцев». Вопрос: Почему? И всегда ли действует это правило?
Ведь маги бывают разные, да и толпа добровольцев далеко не однородна.
Если брать пример линии, к которой принадлежал Дон Хуан, то здесь маги совмещали два направления: традиционный путь знания передаваемый из поколения в поколение начиная с древних Толтеков, и путь к свободе, направление характерное для новых видящих. Традиция Толтеков требовала продолжения линии, за счет поиска новых учеников, но этот поиск вовсе не был похож на приятное знакомство с заманчивым и выгодным предложением, это была самая настоящая Охота. В поиске и схватывании ученика Нагваль был подобен хищной птице, кандидата в ученики никто не спрашивал согласия, более того, считалось за правило, что он будет сопротивляться, и чем сильнее было сопротивление, тем талантливее был впоследствии ученик. Дело в том, что Тональ, помимо прочего, подразумевает еще и Садостаточность человека. Человек с сильным Тоналем обычно практически ни в чем и ни в ком не нуждается, за исключением некоторых мелочей. Не пристает к другим людям с навязчивым требованием внимания, не попрошайничает, не тешит себя ожиданиями. Даже на краю смерти или катастрофы такой человек отвергает предложения помощи, это связано с присутствием у него сильного центра, позволяющему ему всего достичь самостоятельно. «Ловля» учеников почти всегда была насильственным действием, это было бесцеремонным вторжением. Потом ученик должен был принять решение сам остаться или уйти, но маги делали все возможное, использовали массу уловок, чтобы ученик сделал «нужный» Нагвалю выбор. Свобода свободой, а магическая линия требовала продолжения, Нагвали таким образом «платили дань» той магической матрице, которая их поддерживала и защищала многие века, и эта дань
заключалась в том числе и в беспрекословном выполнении правил.
Новые видящие, не связанные традициями древних Толтеков, вообще не ищут учеников. Здесь принцип Самодостаточности распространяется и на Нагвалей. «Новые» Нагвали никого не ловят намеренно, но если Дух поставит на их пути человека, настойчиво указывая на необходимость обратить на него внимание, - Нагваль подчинится. Чем прочнее связь с Духом, тем точнее знание о значении каждого конкретного указания, тем меньше вероятность ошибки.
Ошибки случаются и бывает, что в окружение Нагваля нет-нет да и прорываются «добровольцы» бракованный товар магии. Добровольцы тоже бывают, кстати, разные. Есть овцы – не самодостаточные, слабые, ищущие к кому бы прибиться-прислониться, жаждущие покровительства и сильного поводыря. На первый взгляд, это идеальные готовые кандидаты в ученики. Послушные, они готовы идти куда угодно, за кем угодно, выполнять
все задания беспрекословно, терпеливо сносят любые оскорбления и удары, всегда приветливы и благодарны, пожертвуют всем чем угодно. Если вспомнить, что маги действовали как хищники, то ситуация выходит весьма комичная: овца сама пришла к волку. Чтобы тот её обучал магии. Кстати, таких овец-добровольцев древние маги все же брали, но только в качестве балласта. Чтобы использовать как подсобную силу, для массовки, ну а потом
при первой необходимости пустить в расход, расплатиться ими с неорганиками, или еще кому принести в жертву. Ну или в голодные времена самим откушать.
Но есть другой вид добровольцев. Это так называемые «социальные хищники», самый распространенный вид бракованного товара. Люди, которые искали встречи с магами и добивались, чтоб их взяли в ученики, преследуя сугубо личные корыстные цели. Они искали богатства или власти, они обучались магии лишь очень поверхностно, чтобы достичь видимого преимущества перед конкурентами по социуму, выглядеть привлекательней и оригинальной,
приобретали минимальные способности, только для того чтобы легче и быстрее достичь власти, богатства и исполнения различных нехитрых примитивных желаний. Маги видели, с каким намерением пришел к ним человек, поэтому таких социальных «встречных» хищников отметали сразу же, на входе. Либо старались избавиться от них как можно раньше, если тем удавалось пробраться внутрь. Были маги, которые пытались «тянуть» таких учеников за уши, в надежде, что те изменят корыстные планы и присоединятся к магическому
намерению. Но чаще всего такое не происходило, и «социальщиков» кормили пустышками, водили за нос, подсовывали фуфлыжные ритуалы и псевдо практики, раздували их важность, не уставали хвалить и поздравлять. Пока те окончательно не уверовали, что достигли вершин знания, и могут благополучно уходить назад к людям, за призами. Но бывали и печальные случаи. Социальные хищники хорошо маскировались и оставались неопознанными, проникали внутрь, успешно обучались и впоследствии «выедали» магические
матрицы изнутри, подменяя магическое намерение - социальным, намерением власти. Знание и практики отклонялись, а потом вообще забывались как ненужные. Всё, чем занималась такая псевдо магическая матрица, это внутренней иерархической борьбой-возней, ну и коммерческой деятельностью.
(Примером таких «выеденных» матриц могут служить многочисленные буддистские храмы или индийские ашрамы) Предвидя такие последствия, маги запрещали принимать добровольцев, это стало обязательным правилом,
которое следовало выполнять без объяснений. Вот так, будучи сами хищниками, маги тем не менее категорически отвергали социально хищнические
намерения учеников. Ключ был в другом: опасен был не сам хищник, а его примитивно социально низкий уровень притязаний и уровень осознания. Уровень, ограничивающий цели человека до узкопотребительских.
Делающий абсолютно невозможным разделить с магами их намерения. Уровень, превращающий знание, силу, ясность мысли, свободу – в более сильную социальную возню.