Найти тему
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY

Минутка истории: С чего начинались краны-манипуляторы?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сегодня кран-манипулятор вещь обычная, привычная и никого не удивляющая. Мы видим их на улицах городов, где они, благодаря своей маневренности легко перемещаются, на строительных объектах, в портах и много где еще. Но когда-то ничего подобного не существовало. Как и любое человеческое изобретение, краны-манипуляторы прошли долгий путь развития, чтобы стать такими, какими мы их знаем: сложной техникой с дистанционным управлением, телескопическими стрелами, гидравлическим приводом и постоянно совершенствующими характеристиками.

Кран-манипулятор по своей сути это два в одном: транспортное средство + автокран. Он незаменим при погрузочно-разгрузочных работах и позволяет экономить на использовании дополнительной техники. Такая машина способна самостоятельно загрузиться и доставить груз на нужное место. Его часто используют в труднодоступных местах, когда, например, нужно перевезти из одной точки в другую поврежденный автомобиль.

Своей историей современные краны-манипуляторы уходят к так называемым рутьерам. Они представляли собой паровоз с отсутствующими рельсами. Сверху конструкции крепились крановые балки. У такой техники было довольно ограниченное применение. Ее использовали преимущественно в военное время с целью разгрузки и погрузки боеприпасов. Также рутьеры встречались на строительстве оборонных объектов.

Только после Второй мировой войны рутьеры преобразовались в более или менее знакомые нам краны-манипуляторы. В 1947 году шведы наладили их серийное производство и стали использовать в гражданских нуждах. За ними по пятам шли японцы. В 1961 году им удалось сконструировать кран-манипулятор, похожий на современные аналоги.

Сегодня принципиальные новшества с традиционной технике появляются нечасто. Зато те характеристики, которыми машины уже обладают, постоянно совершенствуются. Не остались в стороне от внимания конструкторов краны-манипуляторы. Благодаря старанию разработчиков, они становятся все более грузоподъемными, стрелы имеют все большую дальность, появляются специальные платформы для установки кранов-манипуляторов, управление постоянно развивается и является максимально удобным, дистанционным. Другие новшества, которые не обходят всю современную технику, также внедряются в конструкцию. В результате использование новых кранов-манипуляторов все более эффективное и требует меньше сил от оператора.