Найти тему
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY

Новые коэффициенты утилизационного сбора на импортную спецтехнику

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

О засилии китайской специализированной техники на российском рынке не говорил еще только ленивый. Тот факт, что ее много и стоит она дешевле отечественных аналогов, но не из-за особенного качества или простоты в обслуживании, а по причине большой господдержки производителей в Поднебесной, является препятствием на пути импортозамещения. Почти в любой статистике продаж (а свои данные сегодня предоставляют многие торговые площадки) лидируют именно "китайцы". Сегмент практически не имеет значение. Это не могло остаться незамеченным. Правительство Российской Федерации предприняло ряд мер для того, чтобы дать дорогу продукции отечественных предприятий, сократив ввоз техники от иностранных конкурентов. Одной из наиболее важных является повышение утилизационного сбора на импортные машины. Закон был принят некоторое время назад, но вступил в силу 1 июля 2024 года. В связи с этим будет логично именно сейчас разобраться, кому, сколько и за что теперь придется платить больше.

Новые коэффициенты утилизационного сбора затронут несколько сегментов: тяжёлые бульдозеры, карьерные самосвалы и фронтальные погрузчики. Размер повышения налога варьируется от 41% до 2,5 раз. Например, за ввоз бульдозеров, имеющих мощность двигателя от 600 до 800 лошадиных сил, придется заплатить в бюджет 5 002 500 рублей, если они новые, и 22 425 000 рублей, когда машина отработала уже более трех лет. Налог на новые фронтальные погрузчики составит 1 776 750 рублей, а на поддержанные (старше трех лет) — 3 450 000 рублей. Карьерные самосвалы с мощностью двигателя от 200 до 1750 лошадиных сил обойдутся в сумму равную от 8 504 250 до 24 046 500 рублей при условии ввоза новой техники. Для тех, кто желает выставить на российском рынке поддержанные самосвалы, налог выше и составляет от 12 506 250 до 29 325 000 рублей.

Эксперты уверены, что повышение утилизационного сбора на импортные машины будет иметь позитивный эффект и хорошо скажется на развитии российских производителей специализированной техники. О том, как на практике это будет работать и к каким результатам приведет, мы узнаем уже через несколько месяцев, когда придет время подводить первые итоги.

*Утилизационный сбор — обязательный платеж в казну государства, который единоразово должны предоставить импортеры техники (если они планируют продавать свою продукцию в России), ее производители (когда техника производится внутри страны) или покупатели (если ранее сбор не был уплачен импортером или производителем).