Сегодня гуляли с дочкой в любимом парке и разговорились там с одним папашкой. Он был с дочерью (4 года) и как оказалось, у них точно такие же проблемы с речью и поведением, что и у нас. С одной стороны я почувствовала какое-то облегчение, понимая, что это не моя лень или провал в воспитании, а такая вот особенность детей, и устаю я не просто так, а потому что с такими детьми реально тяжело! С другой стороны - я увидела что возможно будет с Сашей через 2 года… и это очень тревожно…
Родители девочки так же забили тревогу где-то в 2 года, когда дочка не заговорила, и с тех пор активно занимаются ей… результат есть, но их малышка все еще очень плохо говорит (понять ее речь могут только родители), да и по другим факторам тоже есть отставание… Врачи дают прогноз, что к школе она всё нагонит и я верю и надеюсь что так и будет 🙏🏻🙏🏻🙏🏻
Папашка дал мне много ценных рекомендаций, за что очень благодарна ему, ну и вообще, приятно пообщаться с человеком, который действительно понимает, а вот не с теми, кто говорит: «Мы просто поработали над режимом» 😂 (а ты просто ленишься наверное). У детей те же проблемы со сном (Сашу сложно уложить и вообще она мало спит), с поведением (не слушается), а у нас, как у родителей, одинаковые причины выгорания - хронический недосып и усталость, плюс моральный упадок после общения с родителями нормальных детей, которые твердят: «С детьми нужно разговаривать!» (ну да, а мы-то молчим ведь), или «Мы просто поработали над режимом» (а мы наверное не знаем что такое режим вообще), или вот «Сейчас же не руками стирают, от чего ты так устаешь» 😂 Обсудили, что не можем поехать куда-то отдыхать с детьми, да и вообще даже в кафешке посидеть, чтобы не словить возмущенные взгляды о «невоспитанности» детей 😂
Короче, дай бог здоровья родителям таких деток, не опускать руки, не терять себя, верить в своих детей и поддерживать друг друга!
Хорошая новость в том, что по описанию проблем я вижу сходства с некоторыми знакомыми, дети которых уже в школе. Они тоже жаловались на поведение и их не брали в садик. Тогда я не обратила внимания, а теперь вспомнила. Сейчас их дети учатся в школе и очень хорошо преуспевают. Отчасти все это благодаря строжайшему контролю, постоянным занятиям. Там, где обычному ребенку можно включить мультики - необычному (назовем его так) нельзя их смотреть. Нужно строго соблюдать режим, никаких гаджетов, много занятий, в том числе и спорт и плавание, логопеды, массажи и прочее. Как результат - их дети не зависимы от гаджетов, физически развиты и выигрывают олимпиады :) Просто буду держать себе это в уме, для своей же мотивации.
Это как одна мамочка в песочнице виновата объяснялась, что ее дочка в 2,2 читает стихи просто потому, что они боялись отклонений (есть в роду) и поэтому сразу же усиленно занимались с ней 😂 Вот времена пошли… родителю обычного ребенка приходится объясняться, а то «другие родители обижаются, думая что я хвастаюсь» 😂😂😂
Еще от того папашки узнала, что когда в 2 года мы планово пойдем к неврологу - он посоветует просто исключить гаджеты и «дуть» (что? Что это значит?))) Оказывается, детям важно уметь дуть, это развивает речевой аппарат. Благо Саша это дело любит и с удовольствием играет на губной гармошке)) А вот если не будет подвижек, то в 2,5 года невролог отправит на обследование, а там уже будут назначать уколы, таблетки и прочее… Я решила, что ждать не буду. Гаджеты я уже полностью исключила, по совету папашки попробуем походить в бассейн, к остеопату. И еще, как оказалось, для детей очень важно научиться кататься на велосипеде! Можно на трехколесном, просто уметь крутить педали… это важно для развития мозга. У Саши есть беговел, но теперь вот я задумалась о классическом велике с педалями… но это решим... Еще для детей важно уметь прыгать! Саша умеет прыгать на двух ногах, к трем годам нужно прыгать и на одной, это тоже очень важно!
Вот такие новости за сегодня! Спасибо всем, кто дочитал 🫶🏻 Излила душу не только тому папашке, но и вам.