24,8K подписчиков

Автомобиль-катамаран! Почему он был таким быстрым?

Для того что бы рассказать о необычном автомобиле Bisiluro, более известном под именем Silver Fox, необходимо не просто перенестись в Италию 60-х, но и посетить одну небольшую компанию OSI или Officine Stampaggi Industriali, что можно перевести как Промышленные штамповочные цеха. Создал эту фирму в 1959 году при участии Olivetti и Innocenti возглавлявший ателье Ghia Луиджи Сегре. Идея была проста, он имея заказы которые сыпались на Ghia мог спокойно передавать их дочерней структуре. В выигрыше были все и старое кузовное ателье и только что появившаяся фирма.

Луиджи Сегре рядом с автомобилем Karmann-Ghia
Луиджи Сегре рядом с автомобилем Karmann-Ghia

В том же 59-м Innocenti подписала лицензионное соглашение с British Motor Corporation на производство своей версии Austin 40. Дизайн которого разработал Батиста Фарина в своем ателье Pinin Farina.

Austin 40 Farina
Austin 40 Farina

Англичане заключили в дизайнером договор на разработку целого модельного ряда. Присматривалось итальянцы и к спортивной модели Austin Healy Sprite MkI, ее называли "лягушачьи глаза" из-за характерного расположения фар головного света. Но вот им казалось, что на местном рынке перспектив у родстер не будет, слишком уж экстравагантный была его внешность.

Austin Healy Sprite MkI
Austin Healy Sprite MkI

Тогда в Innocenti заключают еще один договор, уже с Carrozzeria Ghia которое должно было разработать совершенно новый дизайн кузова, но при условии интеграции его с платформой Sprite MkI.

Для того что бы рассказать о необычном автомобиле Bisiluro, более известном под именем Silver Fox, необходимо не просто перенестись в Италию 60-х, но и посетить одну небольшую компанию OSI или...-4

Стиль поручили создать Тому Тьяарда, он только начал работать на кузовщиков и машина стала его первой работой. А вот собирали машины уже в Турине, в компании OSI. Назвали же открытый автомобильчик Innocenti 950. За четыре года производства было собрано почти 7000 экземпляров.

Для того что бы рассказать о необычном автомобиле Bisiluro, более известном под именем Silver Fox, необходимо не просто перенестись в Италию 60-х, но и посетить одну небольшую компанию OSI или...-5

Не менее удачным проектом стала и Alfa Romeo Giulia Scarabeo показанная на автошоу в Париже в 1966 году. Автомобиль построили на трубчатой раме, подвеску использовали от Renault R8, а силовой агрегат взяли у Alfa-Romeo GTA. Дизайн же необычного спорткара придумал Серджио Сарторелли из OSI.

Для того что бы рассказать о необычном автомобиле Bisiluro, более известном под именем Silver Fox, необходимо не просто перенестись в Италию 60-х, но и посетить одну небольшую компанию OSI или...-6

Фантастически Ford 20M TS Coupe построенный на базе Ford Taunus 20M, его кстати тоже спроектировал Сарторелли, был фантастически красивым и довольно мощным. Итальянцы решили использовать только V-образные шестерки. Но вот более популярным стал Ford Anglia 105E Torino. Этих незамысловатых машинок было выпущено более 10 тысяч. КУзов разработал сам Джованни Микелотти.

Для того что бы рассказать о необычном автомобиле Bisiluro, более известном под именем Silver Fox, необходимо не просто перенестись в Италию 60-х, но и посетить одну небольшую компанию OSI или...-7

Вернемся же к самой OSI и ее основателю Луиджи Сегре. Увы, большую часть автомобилей о которых я рассказал выше, он не увидел, поскольку неожиданно скончался в феврале 1963 года в возрасте 44 лет. Без него в Ghia на OSI стали посматривать как на конкурентов. И тогда, что бы спасти ситуацию и доказать всем, что фирма может создавать действительно нечто уникальное начались работы над футуристическим OSI Bisiluro или Silver Fox. Это было и правда нечто. Представьте себе катамаран с совершенно четко обозначенными понтонами соединенный каркасом и полумонококом.

Tarf I
Tarf I

Справедливости ради стоит отметить, что аналогичная идея уже пришла в голову гонщика Пьеро Таруффи. Правда его проект был еще более безумным и представлял собой две соединенные сигары. Tarf I и Tarf II установили массу рекордов скорости и даже выиграли последнюю гонку Миллемилья.

Вернемся к Серебряной Лисичке. Казалось бы зачем нужно две сигары? Но, их соединяло три антикрыла, и если заднее было установлено жестко, то угол атаки у среднего и переднего можно было менять. Фактически, как и в болиде формулы 1, вы могли подстроить прижимную силу под любую трассу. OSI замахнулась на Ле-Ман.

Для того что бы рассказать о необычном автомобиле Bisiluro, более известном под именем Silver Fox, необходимо не просто перенестись в Италию 60-х, но и посетить одну небольшую компанию OSI или...-10

В одной гондоле располагалось место пилота, а что бы уравновесить и правильно распределить вес мотор поместили во вторую. Четырехцилидровый мотор позаимствовали у Renault Alpine. Он выдавал всего 100 лошадей. Но, при этом вес самой "Лисы" был чуть меньше 500 килограммов. Интересная деталь, рулевое управление было расположено с правой стороны. Так на 24-х часовом марафоне было удобнее. Старт то давался в момент когда пилоты стояли у противоположного отбойника трассы. Максимальная скорость которую показал Бисилуро равнялась 248 км/ч. Да, сегодня это не так уж и много, но на дворе был 67-й год. И таких показателей не имел ни один автомобиль. Разве, что Lamborghini Miura(275 км/ч). Правда мотор у суперкара был 12-цилиндровым.

Для того что бы рассказать о необычном автомобиле Bisiluro, более известном под именем Silver Fox, необходимо не просто перенестись в Италию 60-х, но и посетить одну небольшую компанию OSI или...-11

Компания собиралась выставить катамаран на гонку 1968 года, но, увы, банкротство подобралось быстрее. В 1968 году, ISO выкупил Fiat и она превратилась в производителя стальных прессов и промышленного оборудования. Кстати существует компания и по сей день.