Найти тему
РР-Новости

Торговые площадки стали лидерами по продажам смартфонов в России в первой половине 2024 года

Российские потребители стали предпочитать покупать смартфоны через онлайн-площадки, а не через традиционные розничные сети. Так, по данным РБК, в первом полугодии 2024 года доля продаж смартфонов через маркетплейсы составила 36% рынка в штучном выражении, увеличившись до 38% в денежном выражении. Это означает, что маркетплейсы сейчас занимают лидирующие позиции среди всех каналов продаж смартфонов.

До начала этого года федеральные сети, такие как "М. Видео-Эльдорадо, DNS и др. были ведущими игроками на рынке продаж смартфонов, но их доля снизилась с 40% до 34%. Розничные сети мобильных операторов заняли второе место, обеспечив себе долю в 22%, а оставшиеся 8% приходится на другие каналы продаж.

Представители компаний Marvel Distribution и Ozon подтвердили факт смены лидера на рынке продаж смартфонов. Они отметили, что растущая популярность маркетплейсов обусловлена повышением доверия клиентов к онлайн-продажам, удобством самих платформ и доступностью товаров, особенно в регионах.

По словам Михаила Бурмистрова, генерального директора INFOLine-аналитики, темпы роста маркетплейсов как канала продаж вполне ожидаемы. Он отметил, что основными преимуществами крупнейших мультикатегориальных торговых площадок являются их полнота и широта ассортимента, а также возможность для покупателя сформировать комплексную корзину за счет использования высокоэффективных алгоритмов рекомендаций.

]]>