На днях случайно включил ТВ и о чудо! – наткнулся на хит сезона: трогательную встречу телегардемарина, не знающего куда деньги девать, и теледокторицы.
Многие наверняка всё это видели. этакая задушевная трогательная встреча Дмитрия Харатьяна с букетиком и Елены Малышевой.
Вот эта реклама:
— Елена Васильевна?
— Дмитрий, заходите, заходите.
— Елена Васильевна, чувствую себя прекрасно, но как-то хочется инвестировать в здоровье. Что посоветуете?
— Есть одна компания (пододвигает рекламку).
— Точно! Промомед. Спасибо, Елена Васильевна.
— На здоровье!
… Инвестиции в ценные бумаги «Промомед»
Что тут сказать. Реклама как реклама. Таких полно. Не лучше и не хуже других. Правда меня слегка позабавило, что «хочет инвестировать в здоровье» человек, которому так и подмывает сказать: «Уважаемый, в молодости бухать надо было меньше, а теперь поздно пить боржоми...».
И тут дело не в том, что очередные узнаваемые лица решили не пыльно подзаработать. Лишних миллионов, как говорится, не бывает. Вон Ален Делон мужское белье в свое время рекламировал. И ничего, всеми любим. А теперь вот Криштиану Роналду вместе с Леонелем Месси что только не рекламируют – от чипсов до шампуня и гербалайфа. А наши чем хуже? Деньги нужны всем. Пять минут позора – и у тебя на счету прибавляется такая сумма, которую простой смертный не заработает и за 10 жизней.
Я не об ИХ деньгах и не об ИХ несмываемом позоре: к такому мы за эти годы давно уже привыкли.
Я не об этом. Я о рекламируемом в данном ролике продукте.
Кстати, ничего про него сказать не могу: акции - это не мой профиль.
Тогда о чем я, ради чего я всё это написал?
Сейчас поясню.
Для начала у меня есть важный вопрос – а на какую аудиторию этот рекламный ролик рассчитан? Думаю, что на тех, у кого и вправду есть лишние деньги, которые можно было бы инвестировать.
Реклама призывает инвестировать в ПАО «Промомед».
И тут хочется спросить вот о чем: а каков будет результат этих инвестиций? Думаю, что никто на этот вопрос не ответит, потому как инвестиции – это всегда риск остаться без всего, что инвестировал. И мне кажется, что те, кто занимается серьезными инвестициями, а потому в этом деле разбираются, на подобную рекламу не поведутся. У них есть иные, куда более серьезные, источники информации.
Тогда на кого рассчитана эта рекламный ролик на 20 секунд? Думаю, что на простых граждан, на бабушек и дедушек, которые Малышеву смотрят. На тех Буратин, кто верит, что купив очередную дорогущую чудо-таблетку или очередной дорогущий чудо-прибор от всех болячек можно вернуть здоровье и стать вновь молодым и бодрым...
Слушайте, а не жалко ли их тем, кто соорудил эту рекламу? Где гарантия, что вложенные (и возможно последние) их деньги в пока еще никому неизвестные акции с кучей нюансов, сопровождающих такое вложение, не исчезнут?
Наверняка можно утверждать только одно: обогатятся не инвесторы-дилетанты, что поведутся на эту рекламу, а владельцы компании «Промомед».
А еще уже обогатились господин Харатьян и госпожа Малышева, которая с уже полученными деньгами преспокойно улетит к себе в Америку новую недвижимость прикупать к уже имеющейся. А Харатьян в случае чего скажет, что ничего не знал про эти ценные бумаги (потому что в принципе и не должен был знать, его дело гонорар за рекламу получить, а не разбираться с этими непростыми вещами).
Так что с обоих как с гуся вода.
В фармакологии крутятся невероятные ресурсы, потому на подобную рекламу и гонорары ее участникам деньги есть. И тоже немалые. Потому как здоровье это одна из самых главных забот каждого из нас (я как врач и просто как человек с неидеальным здоровьем это знаю как мало кто). Вот почему так легко нами манипулировать, надавив на самое важное.
Что интересно: вроде бы в этой рекламе речь идет не о самом здоровье как таковом, а о компании «Промомед», которая рекламирует и свою продукцию, и услуги, а также свои акции, которые намерена в скором времени разместить на Мосбирже. Ради этого и был снят этот ролик с известными персонажами - Харатьяном и Малышевой. Но мишень-то была – наше здоровье, потому как компания-то вроде с медициной связана, да и госпожа Малышева из этой области. И так она мило эту компанию предлагает Харатьяну, что невольно, неосознанно у каждого доверчивого Буратино возникает мысль по поводу очередного Поля Чудес.
Но разве мы не научились, что золотые монеты на деревьях растут только в Стране Дураков?
Нет, не научились?
А когда же научимся? Когда от вложенных в очередные акции денег опять останется ноль?..
Видать нам МММ и прочих «Хопер-инвестов» маловато будет…
Как там у Лёни Голубкова говорилось в рекламе? «Я не халявщик, я партнер»?
Ну-ну… партнеры-инвесторы… ваши деньги – это ваши решения и ваша ответственность. Но только не забывайте, что инвестиций без изъяна не бывает, и главный их изъян – шанс остаться у разбитого корыта…
И последнее, о чем бы я хотел сказать по поводу всего этого: хороший товар в рекламе не нуждается! Если помнить это выражение, то всё встаёт на свои места.
А что Вы думаете по этому поводу? Напишите пару слов в комментариях. Будет интересно почитать Ваше мнение.
Ну, вот пока и всё на сегодня.
Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.
Радушно приглашаю всех на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
Засим смею закончить и откланяться.